Федеральная антимонопольная служба РФ обязала компанию «Доширак-Казахстан» прекратить недобросовестную конкуренцию при реализации своей продукции на российском рынке.
Поводом для проверки действий фирмы из Казахстана стало обращение ООО «Доширак КОЯ». Корейский производитель известной лапши быстрого приготовления заявил, что конкурирующая фирма занимается вводом в оборот продукта с куриным и говяжьим вкусом. При этом упаковка, в которой выпускаются товары, по оформлению сходна с дизайном упаковки товаров производства корейской компании, что нарушает Закон о защите конкуренции в пункте 2 статьи 14.6.
Владельцем товарного знака «Доширак», использованного компанией «Доширак-Казахстан», является корейская фирма «Палдо Ко», которой принадлежит несколько брендов, зарегистрированных в отношении 30-ого класса МКТУ. В Россию марка пришла в середине 90-х и стала известным на рынке обозначением лапши быстрого приготовления.
ФАС посчитала, что действия «Доширак-Казахстан» могут стать причиной смешения товаров двух производителей, что приведёт к снижению спроса на продукцию ООО «Доширак КОЯ» среди потребителей.
Однако представитель казахстанской компании Азамат Нургазин отметил неоднозначность решения ФАС и сообщил, что фирма собирается обратиться в Евразийскую экономическую комиссию в связи с неясностью принципов исчерпания прав на интеллектуальную собственность.
Он указал, что компания, чьи интересы он представляет, является лицензиатом бренда «Доширак», зарегистрированного Министерством юстиции Казахстана в 2002 году. Первый владелец бренда Stone Enterprises, передавший права «Доширак-Казахстан», импортировал марку из Китая и занимался его развитием. В 2012 г. компания организовала собственное производство в г. Рудный, где был запущен первый завод по выпуску лапши и макаронной продукции. При этом, отметил А. Нургазин, споры об использовании товарного знака случались и ранее: в 2014 г. «Доширак-Рус», представляющая интересы корейского производителя в России, предъявила казахстанской фирме претензии по использованию спорного бренда.