Арбитраж Москвы назначил дату рассмотрения иска Московского института телевидения и радиовещания «Останкино» (аббревиатура МИТРО) к «Останкинскому институту телевидения и радиовещания» о незаконном использовании товарного знака. Заседание суда состоится 2 декабря.
Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино», а также входящие в его состав Высшая школа кино и телевидения «Останкино» и Детская академия «Останкино» — учебные заведения, специализирующиеся на подготовке работников для СМИ. По словам истца, эти учреждения являются единственными в России, обладающими правом на использование словесного элемента «Останкино» или «Останкинский» в области образовательных услуг. Обозначение является узнаваемым и пользующимся доверием и, по мнению ответчика, его недобросовестно используют в своей деятельности иные лица. При этом, отметил МИТРО, качество преподавания, предлагаемого ответчиком, разочаровывает учащихся, которые были привлечены знаменитым брендом.
МИТРО обладает всеми необходимыми документами, подтверждающими его права на обозначения. На сайте учебного заведения представлены сертификаты на товарные знаки № 438629, зарегистрированный 03.06.2011 г. в отношении 41 класса МКТУ, и № 357063 от 12.08.2008 г., зарегистрированный в отношении 16 и 41 классов МКТУ. Также на интернет-ресурсе представлено разрешение Правительства Москвы на использование словесных элементов «Москва» и «Останкино» для своей деятельности на неограниченный период времени. Согласно документу, институт имеет право использовать данные обозначения в своём наименовании, на фирменных бланках и печати, а также в рекламных объявлениях.
Останкинский институт телевидения и радиовещания создан на базе Телецентра «Останкино» в качестве высшего учебного заведения в 2002 г. .
Попечительский совет института составляли Московская организация Союза журналистов РФ, Управа района «Останкино» Москвы, Телекомпания НТВ, интернет-радио «Диалог», а также другие государственные и коммерческие организации, деятели радио и телевидения. В августе действие лицензии учреждения было прекращено решением Рособрнадзора на основании постановления Арбитражного суда.
Ещё один иск МИТРО о защите товарного знака был рассмотрен в октябре Арбитражным судом Москвы. Тогда судебная инстанция отклонила претензию к образовательному учреждению «Школа – студия эстрады, кино и телевидения», с которой истец требовал взыскать 51 млн руб. компенсации.
По словам истца, ответчик использовал в интернете обозначение, которое является сходном до степени смешения с его брендом. Использование спорных знаков на нескольких интернет-ресурсах МИТРО подтвердил вещественными доказательствами, которые были нотариально запротоколированы по результатам их осмотра. Однако суд посчитал, что истец не представил допустимых и достаточных свидетельств того, что именно ответчик использовал обозначения, сходные до степени смешения с его брендом. На этом основании в иске МИТРО было отказано.