СИП рассмотрит жалобы «Яндекса» и «Серебряного Дождя» на решение арбитража

3 октября 9-ый арбитражный апелляционный суд рассмотрит сразу две апелляционные жалобы по делу о неправомерном использовании бренда на «Яндекс. Радио». В июле арбитражный суд Москвы удовлетворил иск радиостанции «Серебряный Дождь», постановив взыскать с компании «Яндекс» 50 тыс. руб. Обе стороны остались недовольны решением. Ответчик желает оспорить судебный вердикт, а истец не согласен с размером назначенной компенсации. Первоначально радиостанция требовала с интернет-компании 564 тыс. руб.

«Серебряный дождь» владеет исключительными правами на товарный знак № 266946, зарегистрированный в 2004 г. в отношении услуг 38 и 41 классов МКТУ, а также брендом № 429062, зарегистрированным в 2011 г. для 35-ого класса.

По словам представителя «Серебряного дождя», с фактом нарушения интеллектуальных прав радиостанция столкнулась в июне прошлого года. В то время «Яндекс» только что запустил свой новый сервис, в котором помимо прочего использовался логотип и музыкальное содержание «Серебряного дождя» без ведома правообладателя. Радиостанция пыталась решить проблему мирным путём, однако в марте этого года обратилась в суд с иском к сервису, потребовав материального взыскания. Сумма включала в себя возмещение ущерба за неправомерное использование бренда «Серебряный Дождь», а также компенсацию средств, потребовавшихся истцу, чтобы зафиксировать нарушение.

«Яндекс», однако, не согласился с претензией радиостанции по поводу нарушения её исключительных прав. Комментируя судебное решение, пресс-служба компании сообщила, что вся музыка, представленная на «Яндекс. Радио», была разделена на категории по стилям и настроению. Среди них находился раздел «Как на радио», в котором музыка была классифицирована по формату той или иной радиостанции. По словам представителей «Яндекса», в данном каталоге не использовались логотипы и трансляции эфира, упоминались только названия радиоканалов, чтобы упростить пользователям выбор музыки. Однако некоторые радиостанции выступили против данного нововведения, и после ряда обращений данная категория была заменена разделом с авторскими радиостанциями, такими как Interview Russia, Rolling Stone, Hollywood Reporter и др. Вскоре после этого «Серебряный Дождь» подал иск в суд.

Арбитраж Москвы, рассмотрев предъявленные требования, уменьшил размер компенсации, сославшись на соразмерность последствиям нарушения.

Бесплатный музыкальный сервис «Яндекс. Радио» был открыт в июне 2015 г. и за год работы увеличил свою аудиторию до 2 млн. пользователей. Его коллекция включает в себя большую подборку музыки разных стран и эпох, а технология Диско позволяет учитывать интересы пользователя и подбирать музыку по его вкусу. Сервис работает в мобильных приложениях для Android и iOs.

Бесплатная проверка товарного знака


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*