Президиум Суда по интеллектуальным правам оставил в силе решение о отказе ОАО «Внешнеэкономическое объединение «Авиаэкспорт»» (Москва) в иске к ООО «Авиа Экспорт» (Симферополь) о запрете на использование товарного знака «Авиаэкспорт Aviaexport». Данное постановление принял в марте 21-ый арбитражный апелляционный суд, расположенный на территории республики Крым.
Как сообщается в материалах дела, первоначально ВЭО «Авиаэкспорт» направило иск в Арбитражный суд Республики Крым, в котором просила инстанцию обязать ответчика (ООО «Авиа Экспорт») прекратить использовать в фирменном наименовании обозначение, идентичное фирменному названию компании истца.
Решение по делу было принято в октябре 2015 г., когда Арбитраж Республики Крым в полном объёме удовлетворил заявленные истцом требования. Однако апелляционный суд отменил данный судебный акт, посчитав, что истец не представил доказательств фактического использования симферопольской компанией обозначений, сходных с зарегистрированным брендом истца, для индивидуализации товарных категорий, на которые распространяется правовая охрана товарного знака.
ОАО «ВЭО «Авиаэкспорт»» основано в 1992 г. Принадлежащий компании товарный знак № 352560 «Авиаэкспорт Aviaexport» был зарегистрирован в 2008 г. сроком до 2017 г. в отношении 16, 35, 36, 37, 39 и 43 классов МКТУ. В число данных товарных категорий входят снабженческие услуги и продвижение товаров для третьих лиц (35-ый класс МКТУ).
Крымское ООО «Авиа Экспорт» организовано в январе 2015 г. и в настоящее время обеспечивает деятельность агентов, осуществляющих оптовую торговлю оборудованием, машинами, летательными аппаратами и судами.
Это не единственный иск московской компании о защите прав на свой товарный знак. Так, в августе 2015 г. Суд по интеллектуальным правам подтвердил решение нижестоящих судов, постановивших запретить ещё одной компании под наименованием «Авиа Экспорт» из Нижнего Новгорода использовать наименование, сходное с зарегистрированным брендом истца.
Тогда суды установили, что обе компании оказывают однородные услуги (экспорт синтетических масел) и ориентированы на одинаковый круг потребителей. В результате сосуществования одноимённых компаний существует риск того, что потребители могут быть введены в заблуждение касательно того, кто является производителем услуг.