9-ый арбитражный апелляционный суд рассмотрел жалобу на решение арбитража Москвы, отказавшего ЗАО «Интермода» в удовлетворении исковых требований к ООО «ФэшнТВ». Спор касался использования ответчиком обозначения Fashion TV, а также буквы «f», вписанной в стилизованное изображение бриллианта.
Апелляционный суд оставил в силе принятый в феврале отказ в удовлетворении требований, предъявленных к ООО «ФэшнТВ», однако отменил решение об отказе в иске к соответчику по делу ООО «Плеадес ТВ-1». Последнему суд запретил использовать спорные обозначения для услуг 38-ого и 41-ого классов МКТУ (телекоммуникации и развлечения).
ООО «Плеадес ТВ-1» и «ФэшнТВ» совместно владеют телеканалами «Fashion TV HD» и «Fashion TV Network». По словам истца, компания Fashion TV Programmgesellschaft mbH, правообладатель международного бренда Fashion TV, по лицензионному договору от 01.07.2014 г. предоставила ЗАО «Интермода» исключительные права на данное обозначение. После того, как договор вступил в силу, истец обнаружил факт нарушения прав на предоставленный ему бренд в форме вещания телеканалов «Fashion TV HD» и «Fashion TV Network» с использованием товарных знаков «Интермоды», сообщалось в исковом заявлении.
По словам истца, ни его компания, использующая бренды на основании договора коммерческой концессии, ни правообладатель товарных знаков не предоставляли ответчикам разрешения на использование данных обозначений.
Кроме того, «Интермода» сообщила, что обозначения, которыми ответчики индивидуализируют свои услуги, являются сходными до степени смешения с его брендами по графическому и фонетическому признакам.
Арбитраж Москвы постановил отказать в иске. С точки зрения судебной инстанции, правообладатель обладал или должен был обладать информацией о факте использования ответчиками его бренда, однако не предпринимал каких-либо мер, что можно косвенно расценить как то, что владелец товарного знака не возражал против его использования ответчиками. Также суд указал на то, что «Интермода» потребовала запретить использовать её бренды только после получения прав на них. Регистрация товарных знаков состоялась 05.02.2015 г., а заявление в суд было направлено 25.02.2015 г.
Также в решении суда значится, что отсутствие у ответчиков зарегистрированного Роспатентом права на бренды не может служить основанием для запрета на использование данных обозначений в своей деятельности по трансляции телеканала.