Компания Apple направила в Арбитраж суд Москвы два иска о незаконном использовании товарных знаков к двум российским интернет-магазинам, торгующим её гаджетами. Истец просит суд взыскать компенсацию более 16 млн. руб.
Ответчиками являются торговые площадки, осуществляющие продажу техники Apple, в частности таких устройств, как iPhone, Macbook, iPad, Apple Watch и других. Одни из них — ООО «Риона Плюс», Д. Ховратович и И. Чистяков, владельцы интернет-магазина up-house.ru. С них американская компания требует взыскать 7,2 млн. руб. компенсации. Другой иск предъявлен к интернет-магазину cplaza.ru, который принадлежит Павлу Сухачеву, владеющему ООО «Компьютер» и ООО «Айвенго». С него истец требует 9 млн. руб. компенсации.
По словам П. Сухачева, осенью прошлого года представляющая интересы Apple юридическая фирма Baker & McKenzie направила в его адрес претензию о нарушении исключительных прав на товарные знаки корпорации. Документ содержал сообщение о том, что администратор доменов cplaza.ru и переадресовывающего на него computerplaza.ru незаконно использует обозначения, принадлежащие производителю гаджетов, в частности, бренды APPLE, iPhone, MAC и графическое изображение яблока, пояснил бизнесмен.
П. Сухачев сообщил, что по словам Baker & McKenzie, он не имеет права на использование наименования и изображения товаров Apple на сайте. По мнению предпринимателя, претензия может быть связана с тем, что его магазины закупают продукцию у поставщиков, которые не являются авторизованными. Также бизнесмен сообщил, что после получения претензии он удалил с сайта все изображения, которые могли нарушить права производителя. Однако владелец интернет-магазина имеет опасения, что иск Apple может негативно повлиять на деятельность компании, и в настоящее время его представители работают над формированием юридической позиции по делу.
Интернет-магазин cplaza.ru действует с 2010 г., в 2013 г. его оборот составил 63 млн. руб. и он был включён в сотню крупнейших продавцов рунета.
По мнению экспертов, Apple подаёт иски к небольшим компаниям, которые не являются официальными ритейлерами продукции корпорации. В то же время крупные компании используют товарный знак на полностью законных основаниях, а значит, могут не опасаться иска со стороны производителя гаджетов.