Товарный знак, выполненный в виде автомата Калашникова с обозначением «АК-47», был досрочно выведен из-под правовой охраны по решению Суда по интеллектуальным правам. Этим вердиктом инстанция удовлетворила исковые требования оружейного концерна «Калашников» к фирме родственников конструктора «М.Т. Калашников».
Данный товарный знак является изображением автомата Калашникова, сопровождённого надписью «АК-47». Бренд был зарегистрирован под № 272922 в августе 2004 г. по заявке ответчика для товаров 25-ого и 28-ого классов МКТУ, к которым относится несколько видов одежды и игр. В качестве аргумента подачи иска концерн сообщил о наличии заинтересованности по причине выпуска массово-габаритных макетов оружия, в число которых входит и автомат АК-47.
Рассмотрение дела по иску продолжалось длительное время. Концерн обратился в суд ещё в 2014 г. с требованием досрочно лишить правовой охраны бренд по причине его неиспользования владельцем — компанией, созданной самим конструктором оружия и его семьёй. Тогда СИП отказал в иска в связи с отсутствием оснований для его удовлетворения. Суд установил, что оспариваемый бренд находится в пользовании третьих лиц, которые под контролем владельца используют его для производства моделей АК-47 для страйкбола.
После подачи истцом кассационной жалобы в мае 2015 г. президиум СИП отменил это постановление и направил дело на пересмотр. По мнению кассационной инстанции Суда по интеллектуальным правам нижестоящий суд не придал надлежащего значения аргументу истца, что для маркировки автоматов для страйкбола ответчик вместо своего товарного знака в изменённой форме использует изображение автомата Калашникова, выпускаемого истцом.
В октябре 2015 г. суд постановил временно приостановить производство по делу, чтобы провести социологическое исследование. Срок проведения экспертизы составлял 2 месяца. 27 января заключение эксперта было приобщено к материалам дела.
Концерн «Калашников» был образован в 2013 г. на базе крупнейших заводов стрелковой отрасли России «Ижмаш» и «Ижмех». Выпускаемая им продукция известна во всём мире и импортируется в 27 стран, в том числе США, Германию, Канаду, Великобританию и ряд других.