Арбитражный суд Москвы рассмотрит иск компании Christian Louboutin S.A.S. (Франция) и её владельца Кристиана Лубутена к 4-м российским фирмам о незаконном использовании товарного знака, фирменного наименования и фотоизображения бренда. Модный дом знаменитого дизайнера элитной обуви просил суд защитить его интеллектуальную собственность, а также взыскать с ответчиков 11 млн. руб. в качестве компенсации. Рассмотрение дела назначено на 15 апреля.
Ответчиками по делу выступят московские компании-ритейлеры: ООО «Интерпрестиж Груп», ООО «ИнтерЛюксПарфюм» (оптовые продажи косметической и парфюмерной продукции), ООО «Имидж Парфюм» (интернет-магазин парфюмерии) и ООО «Клементина» (продажи изделий из текстиля).
Заявление в суд было направлено 11.08.2015 г. В процессе предварительных слушаний истцы ходатайствовали об изменении предмета иска. В чём они заключались, на данный момент не сообщается.
По мнению экспертов, для компании главное в этом споре — прекратить нарушение интеллектуальной собственности. Требование компенсации является скорее сопутствующим. Кроме того, пояснил эксперт, в российских судах подобные суммы не взыскиваются. На практике чаще всего судебные инстанции снижают размер компенсации либо оставляют данную часть требований без удовлетворения.
Дизайнер из Франции Кристиан Лубутен известен коллекцией элитной обуви, главной особенностью которой является красный цвет подошв. Этот элемент дизайна уже был причиной судебных тяжб, которые модельер вёл с другим французским модным домом Yves Saint Laurent в течение нескольких лет. В 2012 г. Апелляционный суд Нью-Йорка признал красные подошвы на обуви другого цвета отличительной деталью, которая подлежит правовой охране как торговая марка. В результате за французским дизайнером было закреплено исключительное право на данный элемент. В том же году под знаком Christian Louboutin начался выпуск линии косметических товаров.
Ещё один спор возник у Christian Louboutin с администрацией московской выставки работ Ван Гога. После выхода клипа «Экспонат» рок-группы «Ленинград», в котором упоминалось искажённое название обуви, организаторы экспозиции использовали фотографию туфель в рекламных целях. Данные изображения были убраны с баннеров после претензий со стороны модного дома.