Тигр Амур и козёл Тимур могут стать брендом, но не Приморского сафари-парка

Имена тигра Амура и козла Тимура могут стать товарным знаком. Заявка на регистрацию обозначения «Амур-Тимур» была направлена в Роспатент. Однако заявителем стал не Приморский сафари-парк, в котором обитают прославившиеся на весь мир животные, а лица, не имеющие к нему отношение.

21 декабря был запущен интернет-магазин, торгующий сувенирной продукцией от тигра Амура и козла Тимура. Кроме того, на днях некая Мария Кормишкина направила в патентное ведомство заявку на регистрацию бренда с именами животных в отношении таких товаров и услуг, как канцелярские принадлежности, фотографии, а также научные и рекламные услуги и организация массовых мероприятий.

По мнению экспертов, самое главное в подобном бизнесе – это раньше всех зарегистрировать обозначение, чтобы в дальнейшем, став его правообладателем, получать всю прибыль от его использования. Права на товарный знак предоставляются тому, кто первый направил заявку. В данном случае, пояснили эксперты, сафари-парк, скорее всего, не сможет оспорить права на обозначение, и оно успешно пройдёт экспертизу патентного ведомства. Хотя сафари-парк может заявить, что бренд вводит потребителей в заблуждение, это легко опровергнуть, отметив, что ранее продукция под данным обозначением не была известна. Доказать, что бренд «Амур-Тимур» является фантазийным и связан с историей, развернувшейся в сафари-парке, будет очень сложно, пояснил эксперт.

Основная проблема регистрации бренда посторонним лицом в том, что, оформив права на бренд, его владельцы могут обвинить сафари-парк в незаконном использовании образов и потребовать компенсации. Поэтому промедление со стороны директора парка Дмитрия Мезенцева, который не спешил не только регистрировать товарный знак, но и принимать предложения о совместных проектах, может дорого обойтись.

Ещё один выход, предложенный другим экспертом, заключается в том, что по договорённости сторон товарный знак может быть перерегистрирован на Мезенцева, например, для создания интересного проекта, такого как фонд помощи животным. О намерении использовать бренд для организации такого фонда сообщил и адвокат М. Кормишкиной. Однако, считает эксперт, несмотря на большую популярность данного обозначения в настоящее время, есть сомнения, что она будет на таком же уровне к моменту окончания регистрации.

Обозначение «Амур-Тимур» стало очень популярным после истории, произошедшей в Приморском сафари-парке. Тигр Амур не тронул козла, которого ему привели на съедение и назвали после этого Тимуром. После этого между животными появилась своеобразная «дружба», за которой в настоящее время следит весь мир.

Бесплатная проверка товарного знака


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*