9-ый арбитражный апелляционный суд подтвердил отказ в иске о нарушении товарного знака «Палочки Оближешь» в рекламном видеоролике. Башкирская компания ООО «Промбизнесгрупп», который является правообладателем данного бренда, предъявила претензию к ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эс», владельцу ресторанной сети быстрого питания KFC. Предметом спора стало неправомерное, с точки зрения истца, использование словесного товарного знака в рекламе. Заявитель просил суд запретить ответчику употреблять данное обозначение.
В сентябре Арбитраж Москвы отказал в удовлетворении иска «Промбизнесгрупп». После этого компания обратилась с жалобой в апелляционную инстанцию, которая подтвердила ранее принятое решение.
Товарный знак № 461441 был зарегистрирован 11.05.2012 г. в отношении товаров 29-ого, 30-ого и 31-ого классов МКТУ, а также услуг 35-ого и 34-его классов МКТУ, куда помимо прочего входит и обеспечение продуктами и напитками. По словам истца, в 2014 г. на российских телеканалах была запущена реклама ресторанов торговой марки KFC. Его рекламодателем было ООО «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эс». Заявитель отметил, что словосочетание «Палочки оближешь» использовалось в голосовом сопровождении данного ролика.
Ответчик признал, что проводил рекламную кампанию с использованием словосочетания «палочки оближешь», однако отрицал факт нарушения исключительных прав башкирской фирмы. Арбитраж согласился с точкой зрения ответчика, отметив в своём решении, что словесный элемент «палочки оближешь» в данном видеоролике не использовался с целью индивидуализации конкретных товаров или услуг. В рекламном контексте данного ролика обозначение подчёркивает вкусовые достоинства продукции ответчика, однако не присваивает ей название, которое обладает сходством до степени смешения с брендом «Промбизнесгрупп».
Также суд отметил, что истец не представил подтверждений того, что данное словосочетание в рекламном видеоролике приводит к смешению в сознании потребителей товаров и услуг его и ответчика.