Суд по интеллектуальным правам отменил решение апелляционной инстанции о запрете на использование бренда «LiFE» в доменном имени lifemo.ru и направил дело на новое рассмотрение.
В июне 9-ый арбитражный апелляционный суд удовлетворил иск АО «Ньюс Медиа», владельца известного новостного портала lifenews.ru и товарного знака «LiFE», к администратору сайта lifemo.ru И.Н. Паймушкину. Согласно принятому решению, ответчику запрещено использовать данный бренд в домене и при обозначении представленных на ресурсе товаров и услуг. Также суд постановил взыскать с ответчика компенсацию, однако она должна была составить 50 тыс. руб. вместо 100 тыс. руб., заявленных в иске.
И.Н. Паймушкин был не согласен с вердиктом и обжаловал его в кассации. В качестве обоснования он указал, что апелляционный суд не определил отношение товарных знаков истца к домену ответчика, не выявил сопоставимость этих обозначений, а также не учёл тот факт, что в товарном знаке «L!FE» имеется восклицательный знак, в то время как наименование «lifemo.ru» его не содержит. В результате суд отменил принятое апелляцией решение и постановил пересмотреть дело.
АО «Ньюс Медиа» владеет рядом зарегистрированных товарных знаков, среди которых № 471897 «L!FE»и № 472028 «LiFE NEWS», зарегистрированные в 2012 г. в отношении широкого перечня товаров и услуг. И. Паймушкин администрирует домен lifemo.ru с апреля 2014 г. Усмотрев нарушение своих интеллектуальных прав в приобретении и использовании ответчиком домена, в котором, по мнению АО «Ньюс Медиа», неправомерно используется его товарный знак, компания обратилась в судебную инстанцию.
Апелляционный суд установил, что Паймушкин нарушает исключительные права заявителя на бренд «LiFE», используя в своём доменном имени обозначение, имеющее сходство с данным товарным знаком. На этом основании суд удовлетворил требования о запрете в том виде, как и было заявлено.
СИП, с другой стороны, отметил, что обозначение «LiFE» используется истцом при индивидуализации своих проектов только в сочетании с другим словесным элементом. Следовательно, данный знак в отдельности не может подлежать правовой охране в качестве средства индивидуализации. Апелляционный суд, однако, не установил факт отсутствия таких прав у спорного обозначения и запретил ответчику его использование.
Также суд апелляционной инстанции не принял во внимание аргумент Паймушкина, что в представленных документах на товарные знаки фигурирует словесный элемент «L!FE». В то же время слово «life», использованное в его домене, широко распространено и является общеупотребимым, поэтому не может быть взято под правовую охрану как товарный знак.