Омская компания ООО «Ястро» обратилась у УФАС по Алтайскому краю с жалобой на действия барнаульского предпринимателя, который незаконно использовал товарный знак «Омичка» для маркировки плавленого сыра. При этом заявитель не заключал никаких договоров с этим бизнесменом.
ООО «Ястро» владеет исключительными правами на ряд товарных знаков «Омичка», самый ранний из которых – № 251966 – был зарегистрирован 21.07.2003 г. для товаров 29 класса МКТУ (сыры). Также компании принадлежит бренд № 399925 и комбинированные обозначения № 493361 и № 493362. Данные товарные знаки активно используются для производства и реализации плавленого десерта, который можно встретить на прилавках магазинов многих городов России, в том числе в Алтайском крае.
Антимонопольное ведомство провело проверку, по итогам которой признала факт нарушения. УФАС обязала бизнесмена прекратить выпуск продукции под чужой маркой, а также направила материалы для привлечения нарушителя к административной ответственности. Согласно законодательству, виновному в незаконном использовании бренда грозит внушительный штраф в размере 1-15% от продаж контрафактной продукции, но не меньше, чем 100 тыс. руб.
Технология производства плавленого сыр «Омичка» была разработана в 1969 г. сотрудниками Омского завода плавленых сыров З.А. Кутминой и В.А. Панфиловой. В 1971 г. было выдано авторское свидетельство, и в том же году начался выпуск продукции. Позднее рецептура стала использоваться предприятиями по всей стране. Омский завод плавленых сыров, который в настоящее время носит название ООО «Ястро», ранее участвовал в споре за товарный знак «Омичка» с компанией из Казани «ВАМИН Татарстан». После многократных слушаний дела омской фирме всё же удалось получить права на бренд, которые действуют до 2018 г.