3-й арбитражный апелляционный суд оставил в силе постановление об удовлетворении иска ФНС РФ к ООО «Торговый дом «Белорусский», в котором содержалось требование обязать ответчика изменить фирменное наименование. Причиной такой просьбы стало наличие в нём официального названия иностранного государства.
6 марта арбитражный суд Красноярского края принял решение удовлетворить исковые требования. Позже ответчик обжаловал вердикт в апелляции.
С точки зрения ответчика, заявитель не представил доказательств наличия в названии торгового дома словесного элемента, которое является производным от наименования другой страны. Также, по мнению фирмы, требования не основаны на положениях действующего законодательства.
Суд первой инстанции указал, что ООО «Белорусский» не представило свидетельств, подтверждающих, что компания имеет право включать в своё фирменное название словесные элементы, которые являются производными от названия государства «Беларусь» или «Республика Белоруссия». Также суд установил, что фирма не предприняла действий, чтобы привести название в соответствие с требованиями закона.
Ранее ФНС обратилась в суд с претензиями к шести компаниям в связи с упоминанием иностранного государства в их наименованиях. Среди них: «Торговый дом «Белорусский», «Продукты Белоруссии», «Дом итальянской кухни», «Британика», «ФранцФудХорека» и «ФранцФудРитейл».
Согласно статье ГК РФ 1473, фирменное наименование организации не может включать официальное название РФ или зарубежных стран в полной или краткой форме либо производные от них. Вышеуказанные организации содержат в своих наименованиях такие словесные элементы, что послужило поводом для подачи иска, уточнили в суде.
Подобные дела рассматриваются не впервые. Ранее, в июле 2014 г., 6-ой арбитражный апелляционный суд оставил в силе вердикт об отказе ФНС в аналогичных исковых требованиях к ООО «Сан-Марин» из г. Благовещенск.
Сведения о создании юрлица ООО «Сан-Марин» были внесены в государственный реестр в декабре 2013 г. Регистрирующий орган не нашёл никаких оснований для отказа в регистрации фирмы. В то же время ФНС заподозрила сходство фирменного названия компании с наименованием республики Сан-Марино. Рассмотрев материалы дела, Амурский арбитражный суд сделал вывод о том, что словесный элемент «Сан-Марин» не имеет отсылки к названию карликового государства, не вызывает с ним ассоциации и имеет совсем другое произношение.