Товарный знак Ford, принадлежащий знаменитому американскому автоконцерну Ford Motor, будет признан общеизвестным в РФ. Такое решение принял Суд по интеллектуальным правам, предписав Роспатенту предоставить такой статус комбинированному обозначению, которое представляет собой слово Ford, вписанное в синий овал.
Также суд постановил признать недействительным решение патентного ведомства от 10.03.2014 г., которое содержало отказ в удовлетворении заявления компании из США.
Это повторное слушание по данному делу. В феврале СИП направил на пересмотр в 1-ую инстанцию заявление автопроизводителя с требованием признать недействительным вынесенный Роспатентом отказ в признании товарного знака Ford как общеизвестного. Этим суд отменил постановление 1-ой инстанции СИПа об отклонении иска к патентному ведомству.
В марте 2014 г. Роспатент отказал в удовлетворении заявки Ford Motor о признании с 1.06.2007 г. общеизвестным комбинированного бренда № 371410 в отношении ряда товаров, среди которых автомобили, запчасти и аксессуары к ним. С точки зрения патентного ведомства, заявитель не представил достаточно материалов, подтверждающих активное использование обозначения в точно таком же виде, что описано в заявлении. Так, Роспатент указал, что компания в разное время использовала различные вариации комбинированного обозначения со словесным элементом Ford.
С точки зрения истца, экспертная комиссия Роспатента сделала неверные выводы об отсутствии оснований, которые позволили бы признать общеизвестным заявленное обозначение. Более того, они противоречат фактическим сведениям и представленным в патентное ведомство данным.
Автоконцерн Ford был образован в 1903 г. Его создатель, Генри Форд, получил на открытие своего дела 28 тыс. долларов от 5-ти инвесторов. Компания стала первой в мире, которая стала использовать конвейер для сборки автомобилей. В настоящее время этот концерн, центральный офис которого расположен в г. Дирборн (штат Мичиган), является одной из 20-ти крупнейших корпораций США.
Общеизвестный товарный знак имеет определённую специфику в плане правовой охраны. Так, регистрация такого бренда является бессрочной, а под правовую охрану помимо товаров и услуг, для которых товарный знак зарегистрирован, попадают и неоднородные с ними. Поэтому владелец бренда с таким статусом может потребовать лишить охраны тождественного бренда в случае, если он будет вызывать у потребителей ассоциации с правообладателем общеизвестного обозначения или ущемлять законные интересы последнего.