Роспатент отклонил заявление, в котором ОАО «Альфа-банк» просило признать его бренд как общеизвестный в России. В материалах дела упоминался исполненный в красном цвете комбинированный товарный знак № 355631, который состоит из оригинального графического элемента в виде подчёркнутой буквы «А», а также слов «Alfa» и «Bank», разделённых точкой.
Данный бренд был зарегистрирован 24.07.2008 г. для 36 класса МКТУ, куда входит ряд банковских и финансовых услуг. В отношении этого класса услуг банк просил патентное ведомство признать свой товарный знак общеизвестным.
Рассмотрев представленные материалы, Роспатент принял решение об отказе. По мнению патентного ведомства, представленная справка со сведениями о расходах на рекламные сообщения о деятельности банка в печатных изданиях, сети Интернет и наружных баннерах содержала 3 обозначения компании без какого-либо распределения по ним. На фотографиях офисных центров представлены 2 различных бренда, а заявленный элемент можно увидеть только на одном из представленных снимков – офиса в г. Владивосток, также указал Роспатент. На этом основании патентное ведомство сообщило о невозможности проанализировать объём вложений в продвижение заявленного товарного знака.
Также Роспатент обратил внимание, что заявленные Альфа-банком документы, к которым относятся буклеты, печатные издания, фотоизображения, социологические исследования и отчёты, сообщают об использовании банком других и обозначений вместо заявленного. Материалы, относящиеся к выпуску пластиковых карт банка «AeroflotMasterCardAlfa-Bank», также не могут быть рассмотрены как свидетельства использования бренда, так как на них заявленное обозначение исполнено в белом цвете и размещено на золотом, серебряном или красном фоне, иными словами, представлено в другой цветовой гамме.
В качестве ещё одного аргумента Альфа-банк представил данные социологического опроса, согласно которым заявленный товарный знак в настоящее время характеризуется высокой степенью известности среди потребителей. Однако экспертная комиссия Роспатента посчитала, что такое исследование является только одним из свидетельств, необходимых для признания бренда общеизвестным. Опрос демонстрирует лишь показатели общественного мнения касательно известности товарного знака, в то время как по закону необходимо представить документально подтверждённые данные относительно активного использования бренда.