Суд по интеллектуальным правам отправил на пересмотр в первую инстанцию дело об отказе Роспатента признать общеизвестным в России бренд автопроизводителя Ford Motor Company. Тем самым СИП отменил постановление первой инстанции от 30.10.2014 г. об отклонении иска американской компании к патентному ведомству. В определении суда отмечено, что в заявлении фигурирует комбинированный товарный знак в виде синего овала, в который вписано словесное обозначение Ford.
В марте 2014 г. Роспатент оставил без удовлетворения требование о признании общеизвестным её бренда в отношении ряда товаров, в число которых входят автомобили и запчасти к ним. Данный комбинированный товарный знак был зарегистрирован в 2009 г. под № 371410 в отношении 7 и 12 классов МКТУ (наземные транспортные средства).
Однако Роспатент посчитал, что компания не представила достаточно свидетельств активного использования указанного обозначения именно в том виде, в котором оно упоминается в заявлении. Как указало патентное ведомство, комбинированный товарный знак со словесным элементом Ford для автомобилей данной марки в разное время применялся в разной проработке.
Ford Motor в качестве доказательств использования товарного знака для маркировки автомобилей и их деталей предъявил справки российского подразделения «Форд Соллерс Холдинг» и данные, представленные в Интернете и рекламных изданиях. Однако, несмотря на наличие в справке информации о сотне с лишним российских организаций, там не содержалось фактических сведений о деятельности указанных фирм.
Автоконцерн Ford появился в 1903 г., когда его создателю Генри Форду пять инвесторов передали 28 тыс. долларов на развитие своего дела. В дальнейшем компания получила мировую известность благодаря тому, что первой осуществляла сборку автомобилей на классическом конвейере. В настоящее время концерн Ford, имеющий штаб-квартиру в г. Дирборн (штат Мичиган), входит в число двадцати крупнейших американских корпораций.