Суд по интеллектуальным правам РФ назначил на 16 февраля рассмотрение кассации ОАО «Вимм-Билль-Данн» на вердикт о досрочном прекращении правовой охраны бренда «Деревенское».
В октябре СИП принял решение удовлетворить требования Лайсан Булатовой и лишил правовой охраны товарный знак № 411172, зарегистрированный в 2004 г. в отношении товаров 29-ого класса МКТУ (молоко и молочные продукты). Данный бренд действовал до 2022 г. Товарный знак является комбинированным и включает в себя графическое изображение прямоугольника с размещённым внутри словесным элементом «Деревенское», исполненным с использованием шрифта, стилизованного под древнерусское написание, над предпоследней буквой которого расположено изображение узора в виде цветка.
Согласно исковому заявлению, Булатова осуществляет производство товаров 29-ого и 30-ого классов МКТУ. Она направила в Роспатент заявку на регистрацию словесного обозначения «Деревенское», однако патентным ведомством было установлено его сходство до степени смешения с брендом компании «Вимм-Билль-Данн».
В ходе рассмотрения иска ответчик привёл аргумент, что истец не представил свидетельства наличия интересов в досрочном прекращении правовой охраны бренда. Кроме того, «Вимм-Билль-Данн» утверждала, что применяет однородные с товарным знаком словесные элементы «Деревенский», «Деревенская» и «Деревенские» для маркировки своих товаров, что может быть расценено как факт использования спорного бренда.
СИП, однако, отметил, что ответчик не представил для материалов дела каких-либо свидетельств того, что компания вводила в оборот продукцию, маркированную оспариваемым обозначением в том виде, в каком он находится под правовой охраной. Также суд пояснил, что аргументы ответчика об использовании слова «Деревенское» на выпускаемой продукции не имеют значения для дела, поскольку в обозначенных товарных знаках слова «Молоко деревенское, отборное» не находятся под правовой защитой.
ОАО «Вимм-Билль-Данн» – один из ведущих производителей разнообразных продуктов питания и имеет в своём активе большое количество известных брендов. В настоящее время компания находится в составе группы PepsiCo, которая приобрела её в 2011 г. за 5,8 млрд. долларов.