Суд по интеллектуальным правам отправил на повторное рассмотрение иск ведущей китайской компании в сфере интернет-продаж Alibaba Group о запрете киберсквоттеру Holmrook Limited использовать товарный знак Alibaba в качестве доменного имени alibaba.ru. Товарный знак № 473425 «Alibaba» был зарегистрирован компанией из Китая в 2011 году в отношении 36 и 41 классов МКТУ.
Этим актом суд отменил решения нижестоящих инстанций об удовлетворении исковых требований Alibaba Group. О причинах, побудивших СИП вынести такое решение, будут указаны в полном тексте постановления.
Киберсквоттеры осуществляют регистрацию доменных имен, аналогичных чужому товарному знаку, для последующей продажи этих доменов или использования в недобросовестных целях. Holmrook, являющаяся такой компанией, имеет российское происхождение, но зарегистрирована на Британских Виргинских островах. На счету этой компании несколько проигранных в российских арбитражных судах дел, касающихся регистрации в качестве доменов известных брендов, в числе которых были российский дилер автомобилей «Мэйджор-авто» и производители швейцарских часов Rado Uhren, Longines и Tissot.
По мнению судов нижестоящих инстанций, факт регистрации доменного имени, которое включает обозначение, совпадающее с товарным знаком заявителя, может быть расценен как использование бренда без разрешения владельца, иными словами, неправомерное использование. Также суды отметили, что домен совпадает с фирменным наименованием компании-истца.
Alibaba Group уже встречалась в суде с Holmrook в мае, когда первая инстанция Суда по интеллектуальным правам вынесла решение о досрочном прекращении правовой охраны принадлежащих киберсквоттеру товарного знака № 334946 «Алибаба»/Alibaba. Данный бренд был зарегистрирован в 2007 году для 4 классов МКТУ, куда входят магнитные карточки, печатная продукция и издания, помощь в управлении промышленными или коммерческими операциями и банковские операции через интернет. Ответчик подал кассационную жалобу на это решение.
Alibaba Group, основанная в 1999 году, является одним из мировых лидеров в сфере интернет-коммерции. Она предоставляет пользователям сервис, предоставляющий ряд функций сервисов eBay, Amazon и PayPal. Данная компания кроме осуществления онлайн-ритейла занимается платежной системой Alipay. Акциями компании владеют некоторые зарубежные компании: 24% принадлежит Yahoo (США), а 37% —SoftBank (Япония).