Палата по патентным спорам разрешила братьям Станиславу и Владиславу Чебурашкиным зарегистрировать бренд со своей фамилией. До этого фермеры с 2011 года пробовали зарегистрировать различные названия, содержащие их фамилию, среди которых упоминались «Ферма братьев Чебурашкиных», «Чебурашкин продукт». Однако палата по патентным спорам выносила отказ, так как заявляемые обозначения сходны с популярным персонажем произведений писателя Эдуарда Успенского.
По словам Владислава Чебурашкина, генерального директора «Фермы братьев Чебурашкиных», бизнес был основан Георгием Чебурашкиным, отцом братьев, который родился задолго до выхода книг Э.Успенского.
Эдуард Успенский является владельцем товарного знака № 181218 «Чебурашка» с 1999 года в отношении целого ряда товаров и услуг МКТУ. Палаты по патентным спорам неоднократно выносили решения в спорах писателя с братьями Чебурашкиными, однако на этот раз суд удовлетворил заявление фермеров. По мнению Роспатента, наименование «Ферма братьев Чебурашкиных» не вызывает у потребителей ассоциации с известным персонажем книг Успенского, а также не использует его популярность. В связи с этим палата по патентным спорам одобрила регистрацию заявленного товарного знака.
По словам Эдуарда Успенского, ему не было известно о решении патентного ведомства, и его юристы продолжат разбираться с данным делом.
Братья Чебурашкины уже несколько лет осуществляют торговлю молочной продукцией с помощью молокоматов, для которых было разработан дизайн с пластиковой коровой на крышке и маркированный обозначением «А-молоко». В данные аппараты загружалось свежее молоко, которое покупатели наливали в чистую бутылку из этого аппарата. С 2011 года молокоматы размещаются во многих общественных местах. В настоящее время фермеры Чебурашкины ведут переговоры с некоторыми торговыми сетями о расширении сферы сбыта своей продукции.