Палата по патентным спорам отказала Giorgio Armani, известной итальянской фирме, выпускающей модную одежду, в аннулировании регистрации товарного знака Arman, принадлежащего московской компании «Грин Ланд».
Бренд Arman был зарегистрирован Роспатентом в отношении товаров 18 класса МКТУ (зонты). Данный товарный знак является комбинированным обозначением, включающим словесный элемент «Arman» и оригинальное графическое изображение, выполненное в красном, оранжевом, коричневом и темно-красном цвете.
Итальянская компания подала заявление с требованием отменить регистрацию этого бренда. По словам заявителя, данный товарный знак является сходным до степени смешения с брендом Armani, который зарегистрирован в том числе и для однородных товаров 18 класса МКТУ. При этом итальянская фирма отметила, что обозначение «Arman» отличается от её товарного знака лишь одной буквой, при этом разница в графическом начертании не препятствует, по мнению заявителя, формированию путаницы в зрительном восприятии спорного знака.
В свою очередь компания «Грин Ланд» заявила, что принадлежащий ей товарный знак является комбинированным, а словесный элемент занимает в нём второстепенную позицию по отношению к изобразительному. Также компания отметила на существенные визуальные отличия сравниваемых знаков, и заявила, что не ставила целью зарегистрировать знак, похожий на всемирно известный бренд заявителя.
Патентное ведомство установило, что сравниваемые обозначения не являются сходными, так как состоят из разного количества букв, звуков и слогов, а также имеют разный состав гласных. К тому же словесные элементы отличаются конечной частью, что существенно для коротких слов, в которых значение приобретает каждая буква.
Другой аргумент, выдвинутый Роспатентом – это восприятие сравниваемых словесных элементов как принадлежащих к различным языковым группам. «Armani» воспринимается как слово итальянского происхождения, с другой стороны, «Arman» (читается как «Армэн») ассоциируется с армянским языком. Таким образом, присутствие в конце слова «Armani» буквы «I» определяет восприятие словесных элементов как имеющих отношение к разным языкам.
Также сравниваемые знаки имеют различное графическое оформление, включающее разное количество графических элементов в различном цветовом и композиционном решении. За счёт этого товарные знаки Armani и Arman визуально отличаются друг от друга и не вызывают у потребителей путаницы относительно производителя.