HeadHunter отсудил домен у иркутского кадрового агентства

В российской судебной практике появились первые решения по доменным спорам в Интернете. Решением Арбитражного суда Москвы домен hh-hr.ru был изъят у кадрового агентства HH&HR и передан известному рекрутинговому порталу HeadHunter.

Домен hh-hr.ru, посещаемость которого составляла около ста человек в сутки, был зарегистрирован на кадровое агентство HH&HR в Иркутске. Представители ООО «Хэдхантер», дочерней компании Mail.Ru Group, посчитали, что данное доменное имя нарушает права компании на товарный знак, так как их компания владеет правами на несколько брендов, в которые входит буквенное сочетание НН. И хотя компания не обладает правами на сочетание букв HR, суд посчитал наименование hh-hr.ru схожим до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками «Хэдхантер» и принял решение удовлетворить иск.

По словам директора HH&HR Гульнары Шориной, когда представители ООО «Хэдхантер» предъявили к ним претензии, кадровое агентство было согласно урегулировать спор в досудебном порядке. При этом они готовы были уступить права на адрес безвозмездно, но просили предоставить им время, чтобы перенести сайт на новый домен, однако представители «Хэдхантер» предпочли решить дело через суд. Теперь иркутская компания планирует зарегистрировать новый домен и раскручивать его с нуля.

Как пояснил руководитель юридического департамента HeadHunter Юрий Донников, причиной, по которой «Хэдхантер» вынужден был обратился в суд, стало стремление компании защитить права на свой бренд и предотвратить путаницу, возникающую у клиентов в связи со схожестью наименований. Планов по использованию полученного домена у компании пока нет, но скорее всего, на нём будет поставлена переадресация на основной сайт рекрутингового портала – hh.ru.

У компании уже есть опыт доменных споров. В конце 2013 года «Хэдхантер» выиграл процесс об использовании домена headhunter24.ru. К тому же, по словам Донникова, компания готова и дальше защищать интересы в суде в случае регистрации доменов, которые будут похожи до степени смешения на товарные знаки, принадлежащие их компании.

Впрочем, подобное судебное решение вызывает немало вопросов как у владельцев сайтов, так и у их регистраторов. Как отмечают эксперты, подобные решения могут выноситься против добросовестных владельцев доменов, которые регистрируют адреса сайтов в Интернете для своей работы, а не перепродажи или прочих незаконных целей. К тому же практика судебных разбирательств может привести к росту злоупотреблений и недобросовестной конкуренции.

Тем не менее, подобные споры затевались и другими компаниями. Так, индивидуальный предприниматель, специализирующийся на производстве и распространении медицинского аппарата «Онега», подал иск в Арбитражный суд Москвы на владельца доменного имени onegamed.ru. Суд вынес положительное решение по данному делу, обязав ответчика выплатить предпринимателю более полмиллиона рублей в качестве компенсации за нарушение исключительных прав на использование товарного знака и покрытие судебных издержек.

Бесплатная проверка товарного знака


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*