Роспатент вынес свое решение по заявке на регистрацию нового торгового знака Аргументы.ру, которая была подана компанией «СВР-Медиапроекты», выпускающей такие известные еженедельники, как «Аргументы Недели» и «Аргументы Народа». В заявке на регистрацию торгового знака было указано, что сам он представляет из себя надпись жирным шрифтом буквами русского алфавита «Аргументы.ру». Рассмотрев указанную заявку, специалисты Роспатента решили отказать в ее удовлетворении.
Главной причиной этого согласно официальному отказу стало сходство до степени смешения предлагаемой к регистрации торговой марки и ряда проектов, которые принадлежат Закрытому акционерному обществу «Аргументы и факты». Кроме того, специалисты посчитали, что новый товарный знак схож до степени смешения с самим брендом «Аргументы и Факты», который признан общеизвестным, начиная с 1990 года в классе продукции 16 по МКТУ (газеты).
Реакция на решение Роспатента со стороны компании «СВР-Медиапроекты», подававшей на регистрацию новый товарный знак, поступила практически сразу. В компании заявили, что торговая марка в предлагаемом ими оформлении мало схожа с аналогичными решениями от ЗАО «Аргументы и факты», в частности, отличается графическое исполнение и используемый шрифт. Важным фактором является и то, что для Аргументов и Фактов общепризнанной является аббревиатура АиФ с характерным декоративным оформлением – буквы «и» и «ф» являются продолжением заглавной «А». Тогда как «СВР-Медиапроекты» намеревался зарегистрировать торговую марку, фактически лишенную декоративных элементов и представляющую из себя обычную надпись на русском языке.
Эксперты также отмечают, что выпускаемые компанией газеты, в частности, «Аргументы недели» и «Аргументы народа» являются весьма популярными в стране, их тираж превышает 350 тысяч экземпляров.