Известное противостояние легендарных компаний Google и Apple обещает быть весьма серьезным и кровопролитным. Единственным результатом подобной борьбы рыночных гигантов окажется исключительно вред для потребителей. О таком положении дел заявил Хоакин Альмуния, еврокомиссар в вопросах конкуренции ЕС. Кроме того, он прокомментировал нашумевшее судебное разбирательство между указанными производителями и отметил возможные последствия такой проблемы. Стало известно, что торговая марка Motorola, находящаяся на сегодня во владении Google, была на пути запрета продажи i-продукции. Аргументировано это тем, что в устройствах применялись незаконные технологии, то есть таковые, которые не были запатентованы.
Господин Альмуния отметил, что в результате проведенного Евросоюзом расследования было представлено предварительное заключение касательно сложившейся проблемной ситуации. Комиссия, занимавшаяся данным вопросом, пришла к выводу, что компания Motorola злоупотребила собственным высоким положением на рынке Европы, а такое поведение является неправомерным, как гласит антимонопольное законодательство ЕС. В подобной ситуации доминирующая торговая марка не имеет права запрещать продажу товаров, поскольку конечным результатом таких действий может стать нанесение вреда потребителю, что перечит основной концепции деятельности мировых брендов.
Еврокомиссия, изучив данную проблему, еще раз подчеркнула, что основной направленностью таких компаний должно быть совершенствование собственных линий продукции, а также работа над инновациями. Производители же, напротив, ориентируются на ведение нечестной конкуренции.
Стоит уточнить, что само патентное противостояние между указанными крупными производителями начало развиваться еще в конце 2010 года. Тогда компанией Motorola было подано в суд два иска, на которые она получила от Apple ответные претензии. За это время торговые марки обменялись примерно десятком исков, связанных с патентами.
В первой половине этого года Apple сопутствовала удача в оспаривании претензий конкурента. Компания смогла убедить Комиссию по делам международной торговли США признать, что патент, зарегистрировавший сенсорные датчики для фиксации приближения телефона к лицу, является недействительным. Именно в этом и состояла вся проблема между конкурентами.