Коллекционное виски Royal Salute Diamond Jubilee, созданное в минувшем году компанией Chivas Brothers, по случаю юбилея коронации британской королевы Елизаветы II останется недоступным российским потребителям. Мировой гигант получил в Роспатенте отказ в регистрации товарного знака. Причиной этого стала оперативность главного его конкурента Pernod Ricard — группы Diageo, сумевшей раньше зарегистрировать в РФ свой бренд Diamond Jubilee для лимитированной серии виски Johnnie Walker, выпущенной по поводу того же торжества.
Отметим, что величайшее для Великобритании событие использовалось в качестве маркетингового хода многочисленными европейскими производителями товаров. Очевидно, что для России юбилей коронации британской королевы отнюдь не стал поводом для общенародного праздника. Роспатент посчитал необходимым регистрировать словосочетание «бриллиантовый юбилей» в виде товарного знака.
Такое решение стало причиной столкновения интересов двух известнейших производителей крепких напитков: французской Pernod Ricard и английской Diageo, одновременно выпустивших ограниченные партии виски в честь юбилея коронации Елизаветы II. Представители Роспатента приняли решение, что на российском рынке будет представлена продукция той компании, которая раньше подаст заявку на регистрацию знака. И ей оказалась Diageo.
Согласно документации патентного ведомства, голландская компания Diageo Brands B.V подала заявку еще 01 сентября 2011года. На ее основании 2.10.2012 был зарегистрирован товарный знак Diamond Jubilee.
Pernod Ricard предоставила документы позднее, более чем на месяц, результатом чего стал отказ в заявлении. Производитель не сразу сдал свои позиции. Несогласие Pernod Ricard с решением ведомства было рассмотрено Палатой по патентным спорам. Компания-изготовитель подчеркнула, что основой знака служит сочетание Royal Salute. Однако в конце апреля был вынесен повторный отказ в регистрации уже высшей инстанцией.
Интересен факт, что в планы зарегистрированной в Роспатенте Diageo не входит реализация продукта на рынке России. В то время, как Pernod Ricard наоборот собиралась представить свое творение широкому кругу российских почитателей виски. Напиток должен был появиться на всех ключевых рынках.