«Газпром» стремится к монополизации синего цвета

Патентные поверенные принимают решение о регистрации синего цвета в качестве товарного знака «Газпрома»

Юридическим департаментом ОАО «Газпром» подана заявка на регистрацию своеобразного товарного знака – синего оттенка, известного в международной классификации под названием Pantone 300 CV. По утверждению брендбука компании, данный цвет – единственно допустимый вариант, способный служить изображением константы фирменного стиля.

По сообщению специалистов группы, решение получить патент является своего рода юридической перестраховкой, позволяющей избежать обмана потребителей. Использование означенной цветовой гаммы сторонними организациями способно вызвать впечатление их причастности к работе известной корпорации.

«Газпром» отнюдь не первая компания, пытающаяся получить монопольные права на использование цвета. Российские патентные бюро уже занимались регистрацией подобных объектов. В частности, в 2011 датской фирмой Grundfos был получен патент на красный цвет, характерный для циркуляционных насосов компании. Сегодня рассматривается также поданная в феврале заявка Сбербанка, претендующего на закрепление за собой зеленого фирменного оттенка. Оба заявления также преследуют цель защитить потребителей от умышленного введения их в заблуждение. К примеру, деятельность кредитной организации «Займы населению», использовавшей фирменные цвета и части логотипа Сберегательного банка, многие приписывали именно его работе.

По мнению юристов, защита товарного знака «Газпрома» пройдет вполне благополучно. Главное – грамотный подход к составлению заявки.

При возникновении любых подозрений на нарушение прав компании патентными поверенными проводится экспертиза, по результатам которой делается вывод о степени схожести. В ряде случаев «Газпром» имеет право выдвинуть требования о прекращении использования товарных знаков сторонними организациями. Наравне с тем, Гражданский кодекс РФ предусматривает ответственность предпринимателей, копирующих фирменные изображения. Размер компенсации вреда при нарушении патентных прав составляет 100 тысяч – 5 млн. рублей.

Анализируя зарубежную практику, можно отметить, что получение эксклюзивных прав на какой-либо оттенок цвета способно стать довольно сложным процессом. В частности, для получения патента на фиолетовый цвет фирме Cadbury потребовалось четыре года.

Пресс-служба ОАО «Газпром» пока воздерживается от официальных комментариев по поводу оформления прав на фирменный оттенок. Средний срок рассмотрения заявок на регистрацию товарных знаков составляет сегодня порядка полутора лет.

Бесплатная проверка товарного знака


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*