Красная подошва Christian Louboutin получила правовую охрану на территории Российской Федерации
Кристиан Лубутен, известный во всем мире французский модельер и дизайнер женской обуви, путем долгих споров добился законной охраны своего бренда на территории России, отличающего его от остальных производителей. Именно он первым стал окрашивать подошву женских туфель в красный цвет. Со своей стороны Роспатент утверждал, что цвет аксессуара должен использоваться разными изготовителями обуви и не является объектом и предметом исключительного права. При этом Палата патентного права перешла на сторону дизайнера.
Товарный знак Christian Louboutin, а именно красная подошва туфель для женщин, уже давно зарегистрирован в Австралии, США и даже в консервативной Англии, а вот Россия оформлять его отказалась еще в марте этого года. Ведомство аргументировало свое заявление тем, что любая цветовая гамма или сочетания разных оттенков, применяемых в обувном производстве, не могут выступать в роли предметов уникального права. Дизайнер все же не стал соглашаться с подобным утверждением и направил свою жалобу в Палату, разрешившую патентные споры этой осенью.
В заявлении он указал около десяти аргументов, подтверждающих его право отстаивать свой товарный знак на российской территории. В возражении Лубутена большое внимание было уделено узнаваемости, престижности и известности изготавливаемой им продукции. Среди фактов в свою пользу дизайнер привел песню знаменитой Дженнифер Лопес, которая полностью посвящена туфлям Christian Louboutin с уникальной красной подошвой. Также он написал, что его брендовая обувь фигурировала в популярном фильме «Секс в большом городе», и была надета на одной из главных героинь.
Представители модельера высказали мнение о том, что об этой обуви знают и те, кто даже ее не покупал. Это так же узнаваемо, как товарные знаки «Луи Вьюитон», «Феррари» или «Ягуар», которые не могут похвастать ошеломляющей численностью российских потребителей. Но, несмотря на это, о них в стране знают. Представители еще раз сослались на то, что данный товарный знак признан во Франции, Бенилюксе, Мексике, Великобритании, США, Норвегии, Австралии.
Ключевой вопрос, который был поднят представителями дизайнера, – конкуренция, не вписывающаяся в рамки морали. Согласно их словам, на некоторых сайтах России выставлена обувь за несколько тысяч рублей, будто от Christian Louboutin. На самом же деле его аксессуары стоят не меньше сорока, а то и пятидесяти тысяч рублей. Эти аргументы убедили Палату, которая предоставила правовую охрану знаку Louboutin.