Российская патентная палата дала разрешение известному парфюмеру Наталье Коляго на эксклюзивное коммерческое использование в качестве торгового знака квадратного ярлыка с характерным явственно ощутимым запахом натуральной кожи. По информации издания «Известия», регистрация Роспатентом запаха в качестве торгового знака осуществлена на территории страны впервые.
Тем не менее, в патентном ведомстве существует специальный отдел, где рассматриваются заявки на регистрацию необычных по форме брендов. Там заявили, что нетрадиционность зарегистрированного Коляго знака вполне обоснована: под ним будут выпускаться парфюмы с ароматом натуральной кожи, первая партия которых поступит в бутики Санкт-Петербурга уже в середине осени. Интересно, что данный продукт позиционируется не в качестве промышленного освежителя воздуха или ароматизатора, а именно как духи, причем планируется создание как мужской, так и женской линии.
Необычные патенты
Безусловно, у производителей часто возникает идея относительно оригинальных форм торгового знака, однако процедура официального оформления цвета, запаха, вкуса или текстуры весьма проблематична во всем мире — предлагаемый образец должен иметь исключительные особенности. Например, написанное слово или выражение можно по-разному трактовать, однако читается оно абсолютно однозначно.
Подобное утверждение невозможно применить к человеческим рецепторам обоняния: они морфологично различны и функционируют неодинаково. В связи с этим, скажем, любые словесные формулировки, описывающие запах, сугубо субъективны, поэтому регистрация запаха и является столь затруднительной. Сегодня конкурировать с «кожаным» брендом по оригинальности может тактильный (рельефный) логотип «Фонда взаимопомощи» и несколько запатентованных оттенков.
Между тем, за рубежом ароматы в качестве бренда довольно популярны: в разных странах продают колготки с ароматом алоэ, дартс-дротики, пахнущие пивом, и т.п. Дальше всех пошла компания Apple — на одной из выставок были представлены духи, пахнущие свежераспакованным ноутбуком «Макинтош».