Роспатент отклонил просьбу крупнейшего отечественного экспортера элитных спиртных напитков «Русьимпорт» о регистрации бренда «Мимино». По информации агентства «Маркер», оформление нового товарного знака было признано неправомерным по причине его тождественности с названием легендарного фильма, снятого режиссером Георгием Данелия в 1977 году.
О том, какие виды экспортного алкоголя планировалось назвать «Мимино» (в переводе с грузинского «сокол»), компания «Русьимпорт» публично не афишировала. Тем не менее, точно известно, что регистрация товарного знака осуществлялась специально под партию товара для экспорта в Испанию. Свой выбор наименования представители фирмы объяснили стремлением подчеркнуть совпадения грузинской истории со становлением народа басков, представители которого сегодня населяют территории в северной части Испании.
В письменном заключении Роспатента отказ в регистрации аргументируется правовой необходимостью получения разрешения от правообладателя произведения искусства, поскольку заявленный торговый знак полностью ему тождественен.
Со своей стороны компания «Русьимпорт» приводит возражения, что понятие «Мимино» имеет устоявшуюся таксономию, и права на это слово никоим образом не могут принадлежать создателям фильма. В качестве дополнительных аргументов приводятся примеры регистрации одноименного бренда в нескольких странах постсоветского пространства. Кроме того, не далее как весной этого года заявка на регистрацию идентичной марки была подана в патентную палату компанией «ДулАлко», и тоже для спиртных напитков.
Интересно, что права на спорный бренд «Мимино» полностью не принадлежат даже режиссеру фильма Георгию Данелия, он является только частичным правообладателем. Официальные же разрешения на использование названия выдает «Мосфильм». В своем интервью газете «Известия» господин Данелия сообщил, что слово «Мимино» сегодня использует множество разноплановых заведений и в Грузии, и в России. На памяти режиссера за правами на использование по-настоящему уникального слова «Кин-Дза-Дза» в «Мосфильм» некогда обращались хозяева казино. Разрешения им дано не было, однако место с таким названием все равно открылось. Создатель легендарных картин подчеркнул, что ни разу не получал оплат за использование компаниями названий его фильмов, однако не видит в этом какого-либо инцидента, и, тем более, не намерен оспаривать подобные случаи в судебном порядке.