Международное агентство Millward Brown Optimor, занимающееся исследованиями, составило список самых дорогостоящих брендов мира, среди которых в 2011 году почетные места в сотне первых заняли русские — «МТС» и «Сбербанк». По сравнению с предыдущими годами, когда бренд «МТС» также занимал первое место в России, теперь стоимость компании возросла до $10,9 млрд.
Новым достижением стало и вхождение «Сбербанка» в рейтинговую сотню. Занявшая предпоследнее, 99-е место, эта компания оценивается в $8,535 млрд. Зато в этом году из рейтинга был убран оператор сотовой связи Beeline, который в 2010 году занимал достойное 92 место. Причиной этому стал медленный темп возрастания его стоимости по сравнению с другими брендами.
Абсолютным лидером рейтинга стал всемирноизвестный бренд Apple, который подвинул с первого места Google, крепко державшийся за него последние четыре года. В десятку лучших вслед за Apple и Google вошли также IBM ($100,849), McDonald’s ($81,016), Microsoft ($78,243), Coca-Cola ($ 73,752), AT&T ($69,916), Marlboro ($67,522), China Mobile ($57,326) и General Electric ($50,318).
Необходимо отметить, что рейтинг Millward Brown Optimor отображает финансовую значимость брендов, которые сотрудничают непосредственно с людьми, и является единственным в своем роде, совмещающим анализ потребительского отношения и финансовых данных компаний.
Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com