Объемы продаж фэйковых (от англ. слова «fake» — «подделка») вещей на российском рынке с каждым годом продолжает увеличиваться (так за прошлый год этот показатель вырос на 10% по сравнению с предыдущим). Порядка 15 млрд евро, по мнению специалистов компании Esper Group, составляет оборот денег от желания наших граждан носить одежду или аксессуары внешне похожих на люксовые бренды, известные во всем мире. При этом очень часто следящих за модой людей вводят в заблуждения Интернет и отечественное законодательство.
В основном поставки подделок осуществляются из Китая и Кореи, хотя за последние годы к этому «подключились» и страны бывшего СССР, например, Белоруссия и Киргизия. Фэйк продают на открытых рынках, где большинством покупателей являются представители региональных магазинов. Самое интересное, что в период кризиса к ним присоединились и многие столичные бутики, торгующие брендовой одеждой. Как правило, именно на страницах одного сайтов а Интернете заранее договариваются о будущей встрече с поставщиком, после чего на полках люксового магазина появляются «последние коллекции» известных дизайнеров, купленные на Черкизовском рынке или в Лужниках. На выходе владельцы бутиков имеют порядка 90% прибыли.
Вести какую-либо борьбу с фэйком у нас сложно. Ведь Россия поддерживает Мадридское соглашение, регламентирующее вопрос международной регистрации существующих товарных знаков. Другими словами, если со стороны известного бренда не был подан судебный иск, то никто не станет защищать данный товарный знак, несмотря на то, что его право собственности признается. В свою очередь Российская Федерация не поддерживает ни ТРИПС, ни Парижскую конвенцию по охране промышленной собственности.
По мнению аналитиков, соответствующие структуры просто обязаны отслеживать поставки контрафакта на отечественный рынок, защищая таким образом нашего покупателя от заведомого приобретения подделок. Однако на выходе все получается не так просто.
Единственным плюсом во всем этом можно считать то, что отечественный рынок одежды после кризиса наконец-то начал оживать. Если сравнивать его показатели с 2009 годом (за весь период он составил всего 5%), то уже за первый квартал текущего года эти цифры составили 57%. Другими словами, наши граждане вновь готовы приобретать хороший фэйк.