Как и всякая собственность, торговая марка обязательно должна быть защищена от незаконного присвоения и использования её посторонними лицами. Однако «защитить» торговую марку обычными способами невозможно, но и содержать её в тайне также не представляется возможным. Наоборот, она должна быть известна для широких масс.
Единственным действенным методом её защиты на сегодняшний день является её правовая защита.
Что же дает владельцам регистрация торговых марок?
- прежде всего, закрепляет за их владельцами исключительное право на полное владение, использование и распоряжение торговой маркой;
- возможность владельца применить запрет на использование его торговой марки на идентичной продукции без его разрешения;
- позволяет владельцу передать в частичное или в полное пользование свою торговую марку другому физическому или юридическому лицу.
Исключительное право владельца на распоряжение и использование торговой марки
Только государственная регистрация торговых марок предоставляет надежную защиту от посягательств недобросовестных конкурентов. Кроме владельца никто не имеет права использовать принадлежащий ему бренд без его согласия, поэтому он может запретить использование своего логотипа другими лицами.
Государственная регистрация торговых марок дает исключительные права на этот логотип только на территории той страны, где он был зарегистрирован. Для защиты своих исключительных прав на него в других странах необходима регистрация в этих странах. Однако существует Мадридское соглашение, подписанное большинством стран Европы, Африки, Азии и Австралией, которое позволяет подать одну международную заявку, и регистрация торговых марок, указанных владельцами в заявке, будет действительна на территории всех стран, подписавших это соглашение.
Правомочие распоряжения торговой маркой
После того как проведена государственная регистрация торговых марок, каждая из них становится собственностью компании или фирмы. Зарегистрированный логотип имеет стоимость в денежном эквиваленте и может быть нематериальным активом компании или фирмы. Другими словами, он является товаром, который можно продать или передать во временное пользование. При продаже торговой марки или лицензии на её использование необходима регистрация соответствующего договора в РОСПАТЕНТЕ.