Хорошо известная во всем мире французская компания «Л’Этуаль», являющаяся на сегодняшний день одним из самых влиятельных представителей парфюмерно-косметической индустрии на российских рынках, приняла решении о залоге своего товарного знака. Товарный знак был заложен в Альфа-банке, и по заключенному договору ритейлер обязан выплатить банку 50млн. евро весной 2011 года. Эксперты считают, что реальная стоимость товарного знака компании 5-7 млн.евро. Законодательство, определяющее право компаний закладывать товарные знаки, вступило в силу в 2008 году. В последние два года фиксируется увеличение количества операций с залогом товарного знака. К причинам, вызвавшим такое явление, связанное с некоторым ущемлением прав интеллектуальной собственности, можно отнести снижение доходов, причем эта тенденция прослеживается сегодня в коммерческой деятельности всех престижных мировых производителей и поставщиков парфюмерной продукции. В то же время компании стремятся сохранить свои позиции, во что бы то ни тало, надеясь наверстать финансовые потери в ближайшие годы (после выхода европейских стран из кризиса).
Сегодня «Л’Этуаль» – огромная корпорация, в ее состав входит более 600 торговых точек, расположенных в 160 регионах России, большинство торговых центров находится в Москве. Выручка «Л’Этуаль» от торговой деятельности за 9 месяцев 2009 года составила 10, 1 млрд. рублей, показатель кредиторской задолженности – 8,68 млрд. рублей. В целом, компания занимает прочные позиции и оценивается аналитиками как одна из самых конкурентоспособных фирм. Ни один из экспертов не может дать прогнозов, как повлияет такой шаг как залог товарного знака на бизнес-процессы крупных корпораций. В любом случае – это крайняя, вынужденная мера.