База данных и примеры договора уступки фирменного товарного знака предприятия

Когда правообладателем осуществляется передача интеллектуальной собственности, но он не специалист… Вот тогда и возникает вопрос, а что он собственно передаёт?

Зарегистрированный фирменный товарный знак защищается законодательством Российской Федерации. По своей сути, фирменный товарный знак является отличительным наименование предприятия на рынке и в обществе. Он, бесспорно, является инструментом продвижения услуг и товаров, повышает конкуренцию товара и вообще — штука полезная. Поэтому вами должны быть тщательно изучены примеры товарных знаков, прежде чем подать документы на патент. Анализ чужих находок и ошибок поможет выбрать оптимальный вариант. Чтобы облегчить эту задачу, может быть изучена база данных товарных знаков. Например, может быть использована база данных фипс (Федеральный институт промышленной собственности).

Продолжим наше разбирательство. Чем же отличается товарный знак предприятия от понятия фирменный товарный знак? А дело в том, что конкретная фирма может иметь не один товарный знак предприятия. Их можно не только использовать, но и выгодно продавать или, при необходимости, уступать третьему лицу. Любой ТЗ предприятия, в отличие от фирменного товарного знака, может быть конкурентоспособным товаром. В некоторых случаях товарный знак предприятия выгодно уступить, для этого должен быть обязательно заключён договор уступки товарного знака. Кстати, стоит отметить, что срок действия патента на товарные знаки — 10 лет. При необходимости и уплате пошлины он может быть продлён на такой же срок (и так бесконечно). Действующий товарный знак предприятия имеет ещё одно важное отличие от понятия фирменный товарный знак: он выделяет конкретный товар из их огромного однородного множества.

Когда у вас возникнет необходимость получить товарный знак предприятия, не забудьте собрать все возможные примеры товарных знаков>, аналогичных товаров и услуг. Во-первых, вы сможете выбрать новую и свежую идею, а во-вторых, будете уверены, что не ущемляете интеллектуальную собственность других правообладателей.

Если вы правильно зарегистрируете свой товарный знак предприятия, то у вас появится множество уникальных возможностей. Вы сможете продавать или предоставлять лицензию, уступать свою интеллектуальную собственность. Например, ваши конкуренты занимают сегмент рынка, в котором вы очень заинтересованы, но и у них есть интерес к вашей продукции, точнее не к ней, а к её наименованию, а вам оно не очень интересно. В этом случае надо лишь договориться о взаимных интересах, заключить договор уступки товарного знака и получать свою выгоду, не забыв при этом зарегистрировать договора в Роспатенте, иначе все ваши договорённости ничего не будут стоить.


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*