Компания судится с ведомством из-за специй
Вчера в Арбитражный суд Москвы поступил иск от компании Nestle к Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Швейцарский производитель продуктов питания оспаривает правовую охрану товарного знака Nesspecia, принадлежащего екатеринбургской компании «Айдиго». Это уже третий иск, поданный Nestle к Роспатенту за последний год.
Швейцарская компания Nestle открыла свое представительство в Москве в апреле 1995 года. Занимается производством кофе, шоколада, детского питания, кулинарной продукции и карамели. В России компания имеет 14 производств. Продажи в России в 2008 году превысили 50 млрд руб. (на 26% больше, чем в 2007 году).
Товарный знак Nesspecia был зарегистрирован компанией «Айдиго» в Роспатенте в ноябре 2006 года по классам 01, 29, 30 (химические продукты, удобрения; пищевые продукты; чай, кофе). В августе 2008 года Nestle подала жалобу в ведомство, в которой потребовала аннулировать права «Айдиго» на товарный знак Nesspecia, так как он до степени смешения похож на товарные знаки Nescafe и Nestle. Однако Роспатент не удовлетворил жалобу.
В заключении Федеральной палаты от 15 декабря 2008 года говорится, что «оспариваемый товарный знак и противопоставленные товарные знаки отличаются по всем трем критериям сходства, что обуславливает отсутствие их ассоциирования в целом». Роспатент не нашел схожести ни по графическому, ни по фонетическому, ни по семантическому признакам. Однако в компании считают, что использование «Айдиго» и другими компаниями приставок «Nes» и «Нес» в названии товаров делает товарные знаки слишком похожими на бренды самой Nestle.
Данный спор с Роспатентом для Nestle уже третий. В первый раз компания подала иск против ведомства летом 2008 года, речь шла о торговом знаке «Нестик», зарегистрированном ТПС «Ост-Юнион». Через несколько месяцев в арбитраж был подан второй иск об аннулировании товарного знака «Маггик», принадлежащего компании «Аппетит». Вчера в Nestle сообщили, что решения по этим делам пока не вынесены.
«Обычно в таких спорах правовое значение имеет мнение рядовых потребителей. Мы в таких случаях проводили соцопросы с привлечением ВЦИОМ», — рассказывает глава коллегии адвокатов «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов. По его словам, для того чтобы суд принял решение в пользу Nestle, достаточно значительного количества респондентов, ответивших положительно на вопрос, схожи ли до степени смешения товарные знаки. Значительным может быть признано количество респондентов, равное 10% и более.
Исполнительный директор компании Minale Masterbrands Алексей Гончаренко считает, что приставка Nes вполне может быть отдельным брендом и должна быть зарегистрирована в качестве составляющей части товарного знака. В победе Nestle г-н Гончаренко не сомневается.
ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА
rbcdaily.ru/2009/03/24/market/407307