General Motors может продать бренды Saab, Saturn и Pontiac. Корпорация считает, что эта мера поможет ей получить правительственный кредит, в котором GM было отказано ранее. General Motors не смогла тогда убедить конгресс США, что в последующем ей не понадобятся дополнительные средства. По мнению аналитиков, продажа этих трех брендов не поможет компании улучшить свое финансовое положение. Но ее акции растут в цене.
Корпорация General Motors рассматривает вариант по продаже брендов Saab, Saturn и Pontiac.
Возможная продажа брендов является частью программы по выводу концерна из кризиса, которую руководство GM должно представить на рассмотрение конгресса для получения кредита в размере 12 млрд долларов от правительства США. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники.
Не так давно руководители компаний Ford, General Motors и Chrysler обратились к двум комитетам конгресса США с просьбой выделить им 25 млрд долларов.
Некоторые представители Демпартии потребовали, чтобы Белый дом и министерство финансов выделили на поддержку автомобильных компаний 25 млрд долларов из уже согласованного пакета на спасение экономики. За предоставление этой ссуды выступили также многие республиканцы.
Тем не менее на прошлой неделе конгресс США отказал трем компаниям в предоставлении займов.
«Руководители автомобильной отрасли не смогли убедить американский народ и конгресс в том, что кроме этих 25 млрд долларов помощь им больше не понадобится», – заявил лидер большинства в сенате Гэрри Рид. Кстати, одним из решающих аргументов было то, что автомобилисты прилетели в Вашингтон из Детройта на корпоративных самолетах. На что конгрессмены, и демократы, и республиканцы заметили, что странно лететь просить деньги налогоплательщиков, тратя на перелет по тысяч 30 долларов, а не воспользовавшись, к примеру, обычным рейсом.
Впрочем, окончательно в кредите не отказали. Правительство рассматривает сценарий банкротства компаний. Если и впрямь, как грозят автомобилисты, в результате рабочих мест лишатся три миллиона человек по всей стране, то надо посчитать, что выгоднее. Или спасать компании, или дешевле будет создать новые рабочие места. А руководителям Ford, GM и Chrysler предложили разработать собственный план выхода из кризиса и предоставить его в конгресс до 2 декабря.
Конгрессмены сказали, что будут снова рассматривать планы предоставления помощи 5 декабря. То есть три дня отведено на то, чтобы выбрать лучший сценарий.
Тем временем аналитики Deutsche Bank выразили уверенность в том, что два самых крупных автопроизводителя США (Ford Motor и General Motors), скорее всего, получат поддержку. И акции этих автомобильных концернов в среду стремительно выросли. По итогам торгов на Нью-йоркской фондовой бирже стоимость одной акции GM повысилась на 35,1% и составила 4,81 доллара. Стоимость акций Ford накануне поднялась на 29,5% – до 2,15 доллара за единицу.
Объявление о возможных продажах брендов стало первым известным пунктом плана выхода из кризиса от GM.
Но продажа Saab, Saturn и Pontiac не спасет экономику General Motors, считает аналитик «Банка Москвы» Михаил Лямин.
«Это капля в море. У Pontiac, Saab и Saturn в масштабах продаж General Motors очень небольшая доля, даже меньше 10%. Это не покроет убытков. У GM в 2007 году убытки составили 38 млрд долларов», – сказал он газете ВЗГЛЯД.
На данный момент General Motors владеет 13 марками.
Saab, Saturn и Pontiac не единственные марки, которые компания General Motors намерена продать. В начале августа GM объявила о том, что ведет переговоры с российскими, индийскими и китайскими автопроизводителями о продаже бренда Hummer. Среди потенциальных покупателей тогда называли «Русские машины» Олега Дерипаски, однако вскоре эта компания сообщила, что Hummer находится вне зоны ее стратегических интересов.
Текст: Галина Камнева
http://www.vz.ru/economy/2008/11/27/233359.html