Коньяк «Белый Аист» еще с 1978 года известен на всем пространстве бывшего Советского Союза. Этот напиток имеет приятный вкус и легкое цветочное послевкусие. Напиток производит молдавское предприятие Aroma SA, брендом владеет государственное предприятие «Молдова-Вин». Словесная регистрация товарного знака «Белый Аист» состоялась 24 сентября 2004 года. Срок действия правовой охраны в России предусмотрен до 29 мая 2013 года. Роспотребнадзор разрешил Aroma SA поставлять свою продукцию на российский рынок с 2007 года. Но в июле 2008 года Палата по патентным спорам Роспатента аннулировала закон о праве охраны товарного знака «Белый Аист» на территории России. По заявлению председателя Палаты по патентным спорам Сергея Бульбы, «Молдова-Вин» не смогла доказать, что товарный знак «Белый Аист» использовался на территории России в течение последних трех лет. В связи с этим правовая охрана данного товарного знака на территории Российской Федерации будет прекращена. Хотя запретов на поставки продукции под этим брендом не будет.
В свою очередь, начальник управления «Молдова-Вин» Юрий Мудря официально заявил, что поставки коньяка под торговой маркой «Белый Аист» регулярно осуществляются на территорию России. Его поддержали и российские предприниматели, в частности Игорь Комаров, который является генеральным директором торгового дома «Арома», утверждает, что с ноября 2007 по апрель 2008 года в РФ завезено приблизительно 90 тысяч дал этого коньяка. Все это подтверждается таможенными документами.
Контестацию (возражение) против правовой охраны торгового знака «Белый Аист» на территории РФ подала некая фирма «Альтаир». Среди множества фирм с одноименным названием ни одной каким-либо образом связанной с коньячным бизнесом компании так и не нашлось. Мало того, что об «Альтаире» не знают правообладатели «Молдова-Вин», ничего вразумительного о ней не смог сказать и ее патентный поверенный Дмитрий Бурмистров. Когда его попросили прокомментировать такие настойчивые действия оппонента «Молдова-Вин», г-н Бурмистров ответил, что «ничего, кроме бизнеса» не могло быть мотивом такой деятельности фирмы «Альтаир». Учитывая, что около 80% прибыли приносит продажа продукции под торговой маркой «Белый Аист», речь, видимо, в конечном итоге, шла об огромной сумме денег. В этой игре «Альтаир» выступала, наверняка, в роли ширмы, прикрывающей конкретных лиц с очень серьезными намерениями.
Несмотря на то, что со стороны «Молдова-Вин» никаких юридических упущений не было, и все документы, востребованные коллегией Палаты по патентным спорам, были предоставлены, отстоять свои права на охрану торгового знака «Белый Аист» правообладателям не удалось. Но многие представители «коньячного» бизнеса в России уверены в том, что Палата по патентным спорам поступила некорректно и приняла неверное решение. Начальник юридического управления «Молдова-Вин» Раду Жигэу заявил, что компания не допустит потери такого известного бренда, потому что торговая марка «Белый Аист» — достояние молдавского народа. И дело чести для фирмы – защищать интересы страны.
По материалам РБКdaily