Условно собственная торговая марка (УСТМ)

Условно собственная торговая марка (УСТМ)

Товарные знаки

Собственная торговая марка

СТМ – это бренд, владельцем которого является розничная торговая сеть, – то есть сеть магазинов, супермаркетов, гипермаркетов. Это торговая марка структуры, которая сама же продает маркируемый таким образом товар (помимо реализации продукции других производителей). Примеры: «Каждый день» («Ашан»), «Красная цена» («Пятёрочка»), «Первым делом» («Дикси»), и др.

В целом, торговые сети большую часть своего оборота получают за счет продажи товаров других производителей под их собственными товарными знаками, однако, сегодня в мире наблюдается тенденция к росту количества СТМ. На их создание тратятся огромные ресурсы, но эти затраты оправданы: наличие собственной торговой марки позволяет супермаркету или гипермаркету осуществлять более эффективный контроль над созданием продукта, его качеством, стоимостью и дальнейшей дистрибуцией. СТМ – гибкий инструмент, поскольку розничная сеть самостоятельно контролирует и производство, и размещение товара на полках магазина. Одно из основных преимуществ СТМ – это повышение лояльности покупателей к розничной сети, кроме того, СТМ «усиливает» бренд супермаркета или гипермаркета. Более подробно о СТМ Вы можете прочитать здесь.

В мире СТМ стали чрезвычайно популярны для продуктов «эконом-класса», таких как макароны, крупы, консервы и др. Вдохновившись успехом крупных розничных сетей, создать нечто похожее на СТМ решили и аптеки, однако затея, по большому счету, провалилась. Создание и продвижение СТМ – достаточно затратное и масштабное мероприятие: оно требует налаживания связей с заводами, постоянный контроль производства, постоянные меры по снижению себестоимости при высоком спросе на продукцию и при стабильном притоке покупателей. Очевидно, что для фармацевтической отрасли, которая обладает определенной спецификой, все эти процессы представляют гораздо большие сложности, чем для «гигантов» рынка – крупнейших розничных торговых сетей.

Кроме того, в фармацевтической области, по очевидным причинам, строго ограниченный ассортимент. Производить и продавать лекарства – это не то же самое, что производить и продавать продукты питания: необходимы лицензии и разрешения, государством осуществляется строгий надзор за соблюдением всех условий выпуска. Очевидно также, что в отличие от консервов и круп, покупатель гораздо менее охотно будет покупать самые дешевые товары в аптеке: он привык к тому, что самое дешевое в аптеке – скорее всего, менее эффективно.

Условно собственная торговая марка

УСТМ – бренд, права на который принадлежат производителю соответствующих товаров, но продвигает его конкретная аптека.

Аптечная сеть, таким образом, договаривается с производителем: производитель предоставляет аптеке гораздо более низкую закупочную цену и особые условия поставки. Аптечная сет делает наценку и получает таким образом гораздо более высокий процент доходности, чем обычно. Одновременно с этим, аптека обеспечивает производителю гарантированное положение и статус его продукта в ассортиментной политике (например, статус «самого дешевого»), продвижение и продажу.

Условно собственная торговая марка, как и собственная марка (как и любая торговая марка, в принципе), может быть зарегистрирована в качестве товарного знака. Заявка на регистрацию товарного знака подается в Роспатент на бумаге или электронно. В ней указываются сведения о знаке, заявителе, товарах или услугах, для которых испрашивается регистрация. Стандартный срок регистрации товарного знака – около 8-10 месяцев, ускоренная регистрация (за дополнительную «плату») может пройти и за два месяца.

Необходимо помнить, однако, что подача заявки не гарантирует успешную регистрацию: эксперт по Вашей заявке будет проверять, нет ли оснований для отказа. Так, знак не может быть зарегистрирован, если он вводит потребителя в заблуждение, не обладает различительной способностью, повторяет чей-то уже зарегистрированный знак или поданную заявку или сходен с ними. Шансы на успешную регистрацию УСТМ можно оценить в рамках так называемого предварительного поиска, который проводят специализированные патентные бюро.

Более подробно узнать о регистрации товарного знака Вы можете узнать на нашем сайте, в разделе «Товарные знаки». Или Вы можете оставить нам свои контактные данные, и мы перезвоним или напишем Вам и расскажем о сроках, стоимости и процедуре регистрации, направим Вам полноценное коммерческое предложение.

Интересует защита прав на товарный знак?

Наталия Наумова
Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Регистрации товарного знака: преимущества, обязанности, риски

    Для любого современного обывателя стало привычным изобилие различных магазинов, начиная с продуктовых и заканчивая ювелирными. Но не все знают, что практически за каждой вывеской кроется товарный знак.

  • Товарные знаки
    Как разработчику защитить авторское право на ПО

    Юристы знают, как защитить авторские права при написании книги, картины, создании фотографий или видеоконтента. Доказать авторство можно с помощью исходника, холста, рукописи. Но как быть, если вы являетесь разработчиком ПО или базы данных? Ведь в этом случае могут возникнуть сомнения, кому принадлежат права на программу, как передать их другому лицу. И самый главный вопрос - как обеспечить защиту собственных прав, предотвратить незаконное использование и копирование объектов интеллектуальной собственности.

  • Товарные знаки
    Виды товарных знаков

    Ежегодно в России подается около пятидесяти тысяч заявок на регистрацию различных видов и типов товарных знаков. Их количество в нашей стране уже почти перешагнуло за отметку в полмиллиона. Выделить свой товар или услугу на рынке, а именно для этого и разрабатываются товарные знаки, можно по-разному. Какие же виды обозначений сегодня существуют и насколько сложно найти действительно оригинальное название для своей продукции?

  • Товарные знаки
    Регистрация логотипа в РФ — как запатентовать логотип и название в Роспатенте и сколько стоит патентование бренда в Москве

    Одна компания из Иркутска производила и продавала безалкогольные напитки под запатентованным брендом. Через некоторое время другая фирма под Краснодаром наладила производство и продажу безалкогольных напитков с таким же названием.


  • Товарные знаки
    Что такое реестр отечественного ПО?

    Импортозамещение – ключевой термин текущей (громкое слово, зажмите уши) исторической эпохи в России. Мы заменяем иностранные лекарства, иностранное зерно и – иностранное программное обеспечение.

  • Товарные знаки
    Создание охраноспособного товарного знака

    Товарные знаки стали важным аспектом современного бизнеса, средством выделения товаров, услуг. Узнаваемое обозначение делает товар узнаваемой у потребителей, облегчает выбор.

  • Товарные знаки
    Что такое предупредительная маркировка?

    Стали владельцем зарегистрированного товарного знака и хотите, чтобы об этом знали Ваши конкуренты и покупатели товара? В этом случае Вы можете использовать предупредительную маркировку или иными словами «знак охраны товарного знака».

  • Товарные знаки
    Регистрация аббревиатуры в качестве товарного знака

    Многие компании и предприниматели, выбирая обозначение для регистрации в качестве товарного знака, задумываются о получении правовой охраны для аббревиатуры – то есть сокращенного наименования, как правило, состоящего из первых букв слов в названии компании.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»