Регистрация товарного знака в Санкт-Петербурге

Регистрация товарного знака в Санкт-Петербурге

Товарные знаки

Регистрация товарного знака в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург – «вторая столица» России, второй по значимости и численности населения город. Неудивительно, что запросы на регистрацию товарного знака в Санкт-Петербурге встречается достаточно часто. Здесь необходимо понимать, что именно имеется в виду: регистрация товарного знака на имя компании или индивидуального предпринимателя с юридическим адресом в Петербурге или же получение правовой охраны для Вашего обозначения на территории Петербурга, в его пределах.

Территория охраны товарного знака

Сразу отметим, что в обоих случаях регистрация товарного знака ничем не отличается от общих правил, единых для любого города, региона и административного образования Российской Федерации. В отношении товарного знака – обозначения, служащего для индивидуализации товаров и услуг одного производителя среди товаров и услуг других производителей, – действует территориальный принцип защиты.
То есть если знак зарегистрирован в одной стране, он охраняется только в этой стране – причем на всей ее территории, – но не в других странах. Это актуально и для России. То же самое и в отношении заявителей: для всех компаний и предпринимателей с адресом регистрации в РФ, вне зависимости от региона, действуют единые правила. Для иностранцев общие принципы похожи, хотя процедурно могут несколько отличаться.

Обращаем Ваше внимание: зарегистрировать товарный знак только в Санкт-Петербурге, исключительно на его территории, – нельзя.

Правовая охрана товарного знака действует на всей территории России, вне зависимости от того, где Вы зарегистрированы, где ведете свою деятельность, и в каких регионах страны осуществляете свои основные коммерческие операции. С одной стороны, это хорошо: Вы получите правовую охрану своего обозначения на просторах всего государства и сможете извлекать из этого преимущества. Например, заключать договоры коммерческой концессии (франшизы) с предпринимателями из других городов, которые хотели бы работать под Вашим брендом, в соответствии с Вашими стандартами и на Ваших условиях, и выплачивать Вам за это вознаграждение.

К сожалению, есть и недостатки: в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, для успешной регистрации товарного знака нужно, чтобы он не был идентичен какому-либо иному обозначению, которое кто-то (кто угодно) до Вас уже зарегистрировал или подал на регистрацию для интересующих Вас товаров и услуг. Ваш знак также не должен быть сходен с другим знаком до степени смешения (то не должен быть настолько похож, что среднестатистический российский потребитель может их перепутать). То есть даже если в Санкт-Петербурге правообладатель мешающего Вам знака не действует под таким брендом (а действует, например, в Москве или Новосибирске), его регистрация всё равно будет препятствовать Вашей.

Однако, такой «географический разброс» может повлиять на возможности сотрудничества: Вы также можете заключить правообладателем лицензионный договор на использование его знака или получить письмо-согласие на регистрацию Вашего обозначения (но только если знаки похожие, а не одинаковые). Если Ваши «рынки сбыта» не пересекаются, больше вероятность, что Вам удастся договориться.

Если Вы – компания или предприниматель из Санкт-Петербурга, Вы можете беспрепятственно самостоятельно регистрировать свой товарный знак. Офис ФИПСа находится в Москве (по адресу Бережковская наб., д. 30, корп. 1, Москва, Г-59, ГСП-3, 125993, Российская Федерация) - любую корреспонденцию Вы можете подавать не только лично, но и направлять почтой или вести электронное делопроизводство.

Регистрация товарного знака в Санкт-Петербурге

Регистрация для предпринимателей Санкт-Петербурга

Наша компания оказывает услуги для предпринимателей Санкт-Петербурга: мы регистрируем товарные знаки, получаем патенты, отстаиваем интересы клиентов в судах (Москва, Санкт-Петербург и другие города).

По товарным знакам ведение делопроизводства сейчас осуществляется в 95% случаях электронно, через личный кабинет патентного поверенного, ведущего дело, с использованием его электронной цифровой подписи. Мы общаемся с нашими клиентами, прежде всего, по электронной почте, обмениваемся скан-копиями документов, необходимых для подачи заявки и регистрации.

Помимо очевидных преимуществ в виде оперативности обработки и подачи документов, есть еще одно, наиболее существенное: если заявка подается электронно, все пошлины оплачиваются с 30% скидкой (пошлины за подачу заявки, за проведение экспертизы, за внесение изменений в заявку, за регистрацию товарного знака). Учитывая, что товарный знак – достаточно дорогой объект интеллектуальной собственности, прежде всего, из-за размера пошлин, экономия получается достаточно существенная.

В большинстве случаев при регистрации товарного знака для наших доверителей из Санкт-Петербурга оригиналов документов вообще не требуется: весь процесс, от составления заявочной документации до решения о регистрации и оплаты пошлины происходит в цифровом виде. Единственное исключение: передача договорных документов между нами и нашими клиентами, как Заказчиком и Исполнителем, и передача оригинала самого свидетельства на товарный знак.

Среди наших клиентов из Санкт-Петербурга:

АО "Кордиант",

ЗАО "Холод Славмо",

кондитерская фабрика «Невский десерт»,

ООО "Мезофарм",

ООО "Герофарм",

ООО "ЛенРусСтрой",

ООО "ЛЕНГАЗ",

ООО “Нева-Саунд”,

ООО «Софьюшка»,

ООО «Ленинград Медиа»,

ООО «ЕвроЛюкс Групп»,

ООО «Буревестник международного культурного сообщения»

и сотни других.

Мы активно взаимодействуем с предпринимателями, малым, средним и крупным бизнесом из любого региона нашей страны. И, конечно же, мы будем очень рады сотрудничеству с Вами! Оставьте, пожалуйста, свои контактные данные, и мы обязательно перезвоним Вам, ответим на все интересующие Вас вопросы, расскажем о процедуре, стоимости и сроках регистрации товарного знака в Санкт-Петербурге.

Интересует защита прав на товарный знак?

Анна Атякшина
Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Регистрации товарного знака: преимущества, обязанности, риски

    Для любого современного обывателя стало привычным изобилие различных магазинов, начиная с продуктовых и заканчивая ювелирными. Но не все знают, что практически за каждой вывеской кроется товарный знак.

  • Товарные знаки
    Как разработчику защитить авторское право на ПО

    Юристы знают, как защитить авторские права при написании книги, картины, создании фотографий или видеоконтента. Доказать авторство можно с помощью исходника, холста, рукописи. Но как быть, если вы являетесь разработчиком ПО или базы данных? Ведь в этом случае могут возникнуть сомнения, кому принадлежат права на программу, как передать их другому лицу. И самый главный вопрос - как обеспечить защиту собственных прав, предотвратить незаконное использование и копирование объектов интеллектуальной собственности.

  • Товарные знаки
    Виды товарных знаков

    Ежегодно в России подается около пятидесяти тысяч заявок на регистрацию различных видов и типов товарных знаков. Их количество в нашей стране уже почти перешагнуло за отметку в полмиллиона. Выделить свой товар или услугу на рынке, а именно для этого и разрабатываются товарные знаки, можно по-разному. Какие же виды обозначений сегодня существуют и насколько сложно найти действительно оригинальное название для своей продукции?

  • Товарные знаки
    Регистрация логотипа в РФ — как запатентовать логотип и название в Роспатенте и сколько стоит патентование бренда в Москве

    Одна компания из Иркутска производила и продавала безалкогольные напитки под запатентованным брендом. Через некоторое время другая фирма под Краснодаром наладила производство и продажу безалкогольных напитков с таким же названием.


  • Товарные знаки
    Что такое реестр отечественного ПО?

    Импортозамещение – ключевой термин текущей (громкое слово, зажмите уши) исторической эпохи в России. Мы заменяем иностранные лекарства, иностранное зерно и – иностранное программное обеспечение.

  • Товарные знаки
    Создание охраноспособного товарного знака

    Товарные знаки стали важным аспектом современного бизнеса, средством выделения товаров, услуг. Узнаваемое обозначение делает товар узнаваемой у потребителей, облегчает выбор.

  • Товарные знаки
    Что такое предупредительная маркировка?

    Стали владельцем зарегистрированного товарного знака и хотите, чтобы об этом знали Ваши конкуренты и покупатели товара? В этом случае Вы можете использовать предупредительную маркировку или иными словами «знак охраны товарного знака».

  • Товарные знаки
    Регистрация аббревиатуры в качестве товарного знака

    Многие компании и предприниматели, выбирая обозначение для регистрации в качестве товарного знака, задумываются о получении правовой охраны для аббревиатуры – то есть сокращенного наименования, как правило, состоящего из первых букв слов в названии компании.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»