Концепция российского менеджмента «я — начальник, ты — дурак» больше не работает

Концепция российского менеджмента «я — начальник, ты — дурак» больше не работает

Концепция российского менеджмента «я — начальник, ты — дурак» больше не работает

В СМИ

В журнале «Генеральный директор», №4 апрель 2018 вышла статья «Искусство порки: как наказать сотрудника, сохранив при этом его лояльность» в которой руководители разных компаний рассказывают о своем опыте управления персоналом.

Генеральный директор PATENTUS Михаил Шуршилин поделился в статье своим видением. Приводим отрывок из этой статьи.

Концепция российского менеджмента «я — начальник, ты — дурак» больше не работает

В Европе менеджмент развивался более 100 лет и пришел к пониманию, что в основе успешной работы лежит уважение к личности каждого сотрудника компании. В России же история бизнеса короче, и сейчас все еще принято рассуждать, что самая важная фигура в компании — руководитель и ему необходимо использовать персонал как ресурс для достижения своих намеченных целей.

Однако в 90 процентах случаев метод кнута и пряника не работает с людьми, получившими высшее образование. Если сотрудника использовать только как ресурс, он теряет интерес к работе и больше не думает о повышении производительности труда. В результате по этому показателю Россия отстает от Бразилии и Мексики в два раза, а от США и Германии — в четыре.

С этим утверждением согласен Михаил Шуршилин, генеральный директор юридической компании PATENTUS: «Управленческая модель „мотивация через наказание“ мне не близка. Я считаю, что подход „начальник — хозяин, сотрудник — раб“ должен уйти в прошлое. Нельзя на базе концепции „один день кормлю пряником, второй день бью палкой“ выстроить эффективную поведенческую модель.

Мы ориентируемся на партнерские отношения. Это убирает излишнюю формализованность и ненужную дистанцию, позволяет взращивать осознанность. При этом обратная связь от руководителя сохраняется, но в ситуации партнерских отношений она поддерживает и развивает работника.

Если же сотрудник не готов быть партнером, не держит слово, что очень важно в бизнесе, тогда я предпочитаю с ним расстаться. За 11 лет работы такое случалось всего пару раз. В других ситуациях мы оказываем поддержку человеку, чтобы помочь откорректировать поведение. Как правило, это касается опозданий. Я проверил и убедился: никакие штрафы, никакие санкции не приучат человека к пунктуальности.

Например, у нас действует так называемая „цена слова“, когда человек заявляет о своей готовности исправить поведение за 40 дней, и если он не сумеет сдержать свое обещание, ему приходится выложить 500 руб. — цену слова. Эта сумма идет не мне в карман, а тратится на нужды коллектива. При таком подходе, даже если сотрудник не сдержал слово либо совершил еще один проступок, — это не демотивирует его к труду».

Вернуться к списку новостей