Виды объектов интеллектуальной собственности, а также способы защиты

Товарный знак – это своеобразный маркер, выделяющий товар или услугу отдельного производителя из ряда аналогов. Именно благодаря товарному знаку компания приобретает свое запоминающееся лицо, и покупатель, которому понравилась продукции этой фирмы, будет узнавать и повторно приобретать ее. В качестве товарного знака могут выступать словесные, изобразительные и другие индивидуальные обозначения компании, название торговой маркивой марки и т.д. Зарегистрированный знак может использоваться его владельцем в рекламных публикациях, в средствах массовой информации, в Интернете, при участии в международных выставках и ярмарках. Он может размещаться на счетах, фирменных бланках и другой документации.

Сзакон РФ о товарных знаках РФ о товарных знаках защищает эти виды интеллектуальной собственности. В отличие от произведений искусства или научных открытий, товарный знак подлежит обязательной регистрации.

Дело в том, что на раскрутку определенного бренда или марки требуется немало времени и средств, поэтому для предпринимателей, ценящих свои усилия и бережно относящихся кохрана товарного знака/10/patent_p12/">охрана товарного знака. Специально для них органы исполнительной власти разрабатывают различные способы защиты интеллектуальной собственности. В их распоряжении охрана, предоставляемая законами о недобросовестной конкуренции, а также закон о регистрации товарных знаков.

Для того чтобы стать полноправным хозяином индивидуального освидетельство о регистрации товарного знака10/patent_p25/">свидетельство о регистрации товарного знака или документ, удостоверяющий то, что разработанный ранее знак перешел в пользование данному субъекту. Выдачей таких свидетельств на использование интеллектуальной собственности в виде товарного знака занимаются специальные организации, к приФИПСобственности (ФИПС). Согласно законодательству срок действия свидетельства на товарный знак составляет 10 лет. Если по истечении этого срока субъект хочет продлить право владения индивидуальным обозначением, ему надо только подать заявление в специальный регистрирующий орган и уплатить госпошлину.

На территории Российской Федерации действует закон о защите товарных знаков, зарегистрированных на территории других государств. Заявления на рассмотрение таких товарных знаков рассматривает Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Разработка и регистрация товарных знаков происходит в несколько этапов, от постановки основной цели позиционирования товара на рынке до внесения зарегистрированного индивидуального товарного знака на бухгалтерский учет в качестве нематериального актива предприятия.

После официальной регистрации товарные знаки, как отдельные виды объектов интеллектуальной собственности, защищены, и владельцы имеют право мешать другим лицам в незаконном использовании этих индивидуальных обозначений.


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*