Главная - Статьи - Товарные знаки - Товарные знаки в рекламе – если Вы не владелец ТМ

Результаты нашей деятельности в
2016 году:

  • 1223

    Компаний и предпринимателей воспользовались нашими услугами

  • 892

    Заявки поданы на регистрацию товарного знака

  • 185

    Судебных дела по интеллектуальной собственности

  • 95

    Заявок подано на получение патентов на изобретения, полезные модели, промобразцы

  • 70

    Заявок подано на регистрацию программ для ЭВМ и БД




Рейтинги:

Рейтинг IAM Patent 1000

Рейтинг юридических компаний Право 300

Рейтинг Chambers Europe

Рейтинг IP STARS

Рейтинг Leaders League



Мы - участники портала "Поставщик Правительства Москвы"

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков



Товарные знаки в рекламе – если Вы не владелец ТМ

Правообладатель зарегистрированного товарного знака вправе по своему усмотрению использовать находящуюся в его распоряжении интеллектуальную собственность, в том числе и товарные знаки. Одним из вариантов такого использования является применение товарных знаков в рекламе собственной продукции.

Вместе с тем, нередко у предпринимателей возникает, не только желание, но и необходимость включить в свои рекламные материалы товарные знаки, принадлежащие другим лицам. Всегда ли это допустимо? Постараемся разобраться.

Подобная необходимость может возникнуть у сервисных компаний, оказывающих услуги в отношении продукции определенных фирм (например, компании, занимающиеся ремонтом товаров конкретных производителей: бытовой техники, автомобилей, компьютеров и пр.). Либо дилеры для продвижения товара в рекламе своей деятельности упоминают о продукции под чужими товарными знаками.

Случаи из жизни - компания по ремонту холодильников указывает в своей рекламе товарные знаки компаний, чьи холодильники она ремонтирует. Дилер конкретных автомобилей использует в рекламных материалах торговые марки соответствующего автомобильного концерна.

Является ли такое упоминание торговых марок других правообладателей нарушением закона? Как показывает судебная практика, далеко не каждый подобный случай может расцениваться именно как правонарушение.

Для того чтобы не перейти границу, установленную действующим законодательством, следует соблюдать определенные правила, основные из которых перечислены ниже.

• Реклама должна быть достоверной и не приводить к возникновению у потребителя впечатления, что чужие торговые марки собственность рекламодателя.

• Товары под чужим товарным знаком, используемым в подобной рекламе, должны быть правомерно введены в гражданский оборот на территории нашей страны (правообладателем или с его согласия).

Безусловно, каждый случай использования чужих торговых марко в рекламе уникален и достоин отдельного изучения. Вместе с тем общее правило таково - использование товарных знаков других лиц в рекламе может иметь место, но исключительно в качестве чужих.

Если требования закона были проигнорированы, нарушителя ждут неблагоприятные последствия. Так, Гражданский кодекс предусматривает, что владелец знака вправе потребовать, а нарушитель обязан удалить товарный знак (или сходное обозначение), права на который были нарушены, с продукции, а также с материалов по оказанию услуг или выполнению работ, включая рекламу и вывески.

Кроме того, обладатель прав на знак вправе обратиться в суд с требованием о выплате ему внушительной компенсации.

Что делать, чтобы не переступить закон и не перейти в разряд нарушителей с последующей выплатой компенсации? Ответ прост – соблюдать требования действующего законодательства и правильно оформлять права по использованию торговых марок и других объектов интеллектуальной собственности. А именно – заключать лицензионные договоры с законными владельцами товарных знаков, договоры авторского заказа, фиксировать обязанности авторов служебных произведений и пр.

Владельцам торговых марок, которые заинтересованы в том, чтобы их бренд (марка, знак, логотип) не использовался без разрешения, стоит напомнить, что торговая марка получает надежную правовую охрану только после государственной регистрации в Роспатенте. Отсутствие регистрации может привести к тому, что при заимствовании третьими лицами известного, но незарегистрированного бренда, его владельцы не смогут отстоять свои интересы.



Проконсультироваться

Обратный звонок

Введите контактный номер телефона и наш специалист с Вами свяжется






Возникли вопросы? Спросите нас!

Мы ответим Вам в течение 3 часов








Задать вопрос

Мы ответим Вам в течение 3 часов









Заказать бесплатную консультацию








Получить предложение







Заявка на экспресс проверку








Заказ на регистрацию ТЗ

Контактное лицо:

Email:

Телефон:

Специалист, который Вас консультировал:



Отправить заказ

Закажите бесплатную оценку
товарного знака на возможность регистрации:





Прикрепить изображение (jpg, gif, png) Заказать
Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена. Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

Согласие на обработку персональных данных

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я даю своё согласие Обществу с ограниченной ответственностью «ПАТЕНТУС» (далее - ООО «ПАТЕНТУС»), место нахождения: 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 10, стр. 2) на обработку, сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, извлечение, использование, распространение, передачу, обезличивание, блокирование и удаление моих персональных данных, совершаемую c использованием средств автоматизации или без них.

Данное согласие действует с момента отправки заявки до момента получения ООО «ПАТЕНТУС» письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных.

Оставляя свои данные в отправляемой мной заявке и предоставляя дополнительные данные и документы по телефону, факсу или электронной почте, я подтверждаю и признаю, что я прочитал изложенное соглашение, и даю своё безусловное согласие без оговорок и ограничений.

Осведомлён, что настоящее согласие может быть отозвано мной при отправке в ООО «ПАТЕНТУС» письменного заявления.