В условиях современного рынка, конкурентная борьба все чаще приводит к попыткам воспользоваться «раскрученным» брендом для продвижения своих товаров или услуг.
Пример: Компания "N" три года работает под своим логотипом на рынке, и вдруг обнаруживает, что компания "Х" использует точно такой же логотип, хотя зарегистрирована она была год назад.
Также возможна ситуация, когда компания-конкурент может зарегистрировать на себя существующий товарный знак, по каким-то причинам еще не зарегистрированный. Далее последует запрет на использование этого знака любой компании на территории России, в том числе и той, которая вывела и раскрутила этот товарный знак.
В случае «захвата» знака первоначальному обладателю может быть предложено выкупить его за крупную сумму. Либо владелец, несколько лет вкладывавший силы и средства в развитие бизнеса, может навсегда утратить права на свой товарный знак. По решению суда может быть даже принято решение о выплате компенсации за использование этого знака.
Учитывая вышесказанное, затраты на регистрацию товарного знака компании несоизмеримы с возможными убытками при потере прав на него. Регистрировать свою интеллектуальную собственность необходимо любой компании, которая заботится о репутации и перспективах своего бизнеса.
Практика западных компаний показывает, что регистрация товарного знака осуществляется перед началом производства товаров или услуг. Это своего рода гарантия того, что приложенные усилия не пропадут даром.
Преимущества владения товарным знаком:
1. Это интеллектуальная собственность, актив компании, которым можно эффективно распоряжаться: сдавать в аренду, продавать.
2. Увеличение стоимости компании в глазах инвесторов.
3. Товарный знак может быть использован в качестве вклада в уставной капитал.
4. Товарный знак может быть использован в хозяйственной деятельности Предприятия в качестве "нематериальных активов".
5. Возможность повышения стоимости продукции и услуг компании на 10-20%
6. Чувство защищенности, спокойствия и уверенности в завтрашнем дне.
7. Увеличение конкурентоспособности вашей продукции или услуг.