При осуществлении передачи товарного знака возникает естественная необходимость определения цены товарного знака. Задача эта довольно сложная, если иметь в виду, что существует не одна методика определения рыночной цены товарного знака, и эти методики отличаются так же, как экономические и правовые механизмы, действующие в различных странах.
Сложность выбора методики оценки товарного знака в отечественных рыночных условиях связана с постоянно меняющейся общей экономической и правовой ситуацией, связанной со становлением новых рыночных отношений в стране. Однако следует отметить, что эта задача может быть решена в любых условиях, если правильно учитываются все факторы, влияющие на стоимость товарного знака.
Определяющими факторами являются:
1) Расходы на разработку товарного знака и его рекламу;
2) Объем (товарооборот) реализуемой товарной массы под оцениваемым товарным знаком;
3) Расходы, связанные с разработкой новейших технологий для производства товаров, пользующихся высоким спросом;
4) Расходы на мероприятия, связанные с необходимостью постоянной поддержки качественных характеристик выпускаемых изделий на конкурентоспособном уровне;
5) Срок активной жизни товарного знака на рынке.
Значение каждого фактора определяется конкретными экономическими и правовыми условиями на данный момент времени. В математической формуле эта весомость находит отражение в коэффициентах, величины которых изменяются в пределах, зависящих от конкретной ситуации в экономике страны.
Объективная оценка товарных знаков позволяет во многом защитить права владельцев товарных знаков, а также облегчить разрешение споров, рассматриваемых в судах, где основным вопросом может быть вопрос цены иска.
Решения судов должны базироваться на результатах квалифицированной, независимой экспертизы с целью определения размеров понесенных убытков.