Заявка на товарный знак по новым правилам

Заявка на товарный знак по новым правилам

Товарные знаки

С 31 августа 2015 года вступили в силу новые Правила, регулирующие вопросы оформления, подачи на регистрацию и рассмотрения заявок на товарные знаки (утверждены Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 482). Что изменилось и к чему готовиться?

• Одним из изменений стало введение новых видов нетрадиционных товарных знаков. Так, предусматривается, что на регистрацию могут быть поданы: объемные, изменяющиеся, обонятельные, звуковые, световые, голографические, осязательные, позиционные, вкусовые, обозначения, состоящие только из одного или сразу нескольких цветов. Например, к позиционным относятся знаки, охраняющие, как само обозначение, так и его расположение на товаре.

Официальное расширение перечня нестандартных товарных знаков, безусловно, соответствует требованию времени и интересам бизнеса. Учитывая высокий уровень конкуренции, а также темпы развития инновационных технологий, наличия только традиционных товарных знаков уже недостаточно.

Стоит отметить, что новые Правила предусматривают довольно подробные требования к описанию обозначений, приводимых в заявке на товарный знак.

• Установлены более строгие требования к оформлению заявочных материалов на регистрацию товарного знака. Новые требования касаются как самой заявки, так и прилагаемых к ней документов. В частности, в бланк заявки включены новые разделы, конкретизируется тип бумаги, формат и размер полей, цвет и размер шрифта, его интервалы. Согласно новым правилам заявка подается не в двух, а в одном экземпляре.

• Еще одним существенным изменением является пункт об обязательном подтверждении согласия на обработку персональных данных заявителей и других лиц (субъектов персональных данных), если сведения о них указаны в заявке на товарный знак. Новые Правила содержат форму документа, подтверждающего такое согласие. Данное требование обусловлено нормами Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

• Определенные изменения касаются и процедуры рассмотрения и регистрации заявки. Так, в Правилах приведен перечень оснований, по которым в приеме заявки может быть отказано. Предусматривается, что в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявки, она в течение пяти дней регистрируется экспертами Роспатента, о чем информируется заявитель. Установлены случаи, когда не допускается внесение изменений в заявленное обозначение и др.

Несоблюдение новых требований к оформлению заявочных материалов может привести к дополнительным запросам экспертизы Роспатента, потребовать внесения изменений в заявку и оплаты дополнительной государственной пошлины. Именно поэтому важно доверять регистрацию своего товарного знака профессионалам.


Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Регистрации товарного знака: преимущества, обязанности, риски

    Для любого современного обывателя стало привычным изобилие различных магазинов, начиная с продуктовых и заканчивая ювелирными. Но не все знают, что практически за каждой вывеской кроется товарный знак.

  • Товарные знаки
    Как разработчику защитить авторское право на ПО

    Юристы знают, как защитить авторские права при написании книги, картины, создании фотографий или видеоконтента. Доказать авторство можно с помощью исходника, холста, рукописи. Но как быть, если вы являетесь разработчиком ПО или базы данных? Ведь в этом случае могут возникнуть сомнения, кому принадлежат права на программу, как передать их другому лицу. И самый главный вопрос - как обеспечить защиту собственных прав, предотвратить незаконное использование и копирование объектов интеллектуальной собственности.

  • Товарные знаки
    Виды товарных знаков

    Ежегодно в России подается около пятидесяти тысяч заявок на регистрацию различных видов и типов товарных знаков. Их количество в нашей стране уже почти перешагнуло за отметку в полмиллиона. Выделить свой товар или услугу на рынке, а именно для этого и разрабатываются товарные знаки, можно по-разному. Какие же виды обозначений сегодня существуют и насколько сложно найти действительно оригинальное название для своей продукции?

  • Товарные знаки
    Регистрация логотипа в РФ — как запатентовать логотип и название в Роспатенте и сколько стоит патентование бренда в Москве

    Одна компания из Иркутска производила и продавала безалкогольные напитки под запатентованным брендом. Через некоторое время другая фирма под Краснодаром наладила производство и продажу безалкогольных напитков с таким же названием.


  • Товарные знаки
    Что такое реестр отечественного ПО?

    Импортозамещение – ключевой термин текущей (громкое слово, зажмите уши) исторической эпохи в России. Мы заменяем иностранные лекарства, иностранное зерно и – иностранное программное обеспечение.

  • Товарные знаки
    Создание охраноспособного товарного знака

    Товарные знаки стали важным аспектом современного бизнеса, средством выделения товаров, услуг. Узнаваемое обозначение делает товар узнаваемой у потребителей, облегчает выбор.

  • Товарные знаки
    Что такое предупредительная маркировка?

    Стали владельцем зарегистрированного товарного знака и хотите, чтобы об этом знали Ваши конкуренты и покупатели товара? В этом случае Вы можете использовать предупредительную маркировку или иными словами «знак охраны товарного знака».

  • Товарные знаки
    Регистрация аббревиатуры в качестве товарного знака

    Многие компании и предприниматели, выбирая обозначение для регистрации в качестве товарного знака, задумываются о получении правовой охраны для аббревиатуры – то есть сокращенного наименования, как правило, состоящего из первых букв слов в названии компании.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»