Как зарегистрировать этикетку

Как зарегистрировать этикетку

Товарные знаки

Что такое этикетка?


Этикетка - это средство маркировки товара, как правило, прикрепляемое или прикладываемое к товару. Содержимое, как правило, определяется продавцом или производителем товара согласно требованиям, установленным действующим законодательством.

В частности, требования к включаемой информации содержатся в Законе о защите прав потребителей, Правилах продажи отдельных видов товаров, ГОСТах. В различной литературе используется классификация этикеток в зависимости от тех задач, которые на них возложены. Например, бывают этикетки описательные, сортоуказывающие, пропагандистсткие и другие. Иногда в качестве синонима используется такое обозначение как «ярлык».

Суть этикетки – донести до покупателя основные потребительские свойства того или иного товара. Ведь практически всегда, приходя в магазин за продуктами или непродовольственными товарами, мы внимательно изучаем информацию, как нанесенную на товар, так и прикрепленную к нему.

Однако еще одна, не менее важная функция – привлечь к товару внимание потребителя. Ведь этикетка, это своеобразный мост между производителем товара, поставщиком и покупателем. В связи с этим нередко в разработку красочных и «продающих» этикеток вкладываются немалые средства, а к их созданию привлекаются дизайнеры, специалисты по рекламе и продвижению товаров. Как продавцу или производителю товара защитить свои этикетки, в которые вложен творческий труд и определенные финансы?


Регистрация этикетки в качестве товарного знака: нюансы и тонкости


Один из самых надежных вариантов – регистрация в качестве товарных знаков, поскольку этикетки, как правило, включают какой-либо красочный изобразительный элемент (например, изображение придуманного персонажа), фантазийные слова и т.п. Однако, подавая этикетку на регистрацию нужно очень внимательно подходить к выбору итогового обозначения для этой цели. Возможно, придется регистрировать только какую-либо часть этикетки. Это связано с тем, что не все элементы этикеток соответствуют принципам и критериям охраноспособности с точки зрения регистрации товарного знака. Так, при указании календарной даты в этикетки и регистрации ее в качестве товарного знака (например, «с 1965 года» и т.п.), необходимо будет представлять документы, подтверждающие данную дату.

Следует иметь в виду, что Роспатентом разработаны и утверждены рекомендации, касающиеся, в том числе, регистрации этикеток (Приказ Роспатента от 30.11.2009 № 170). В частности, в рекомендациях отмечается, что этикетка представляет собой источник информации о товаре, имеет описательный характер, тогда как товарный знак не может состоять исключительно из описательных элементов.

Товарный знак может выступать составной частью этикетки, которая помимо этого содержит и дополнительные элементы. Так, в состав этикетки могут входить элементы, которые по правилам регистрации товарных знаков не охраняются, т.е. права на них не могут принадлежать только одному лицу (к примеру, название вида товара или его натуралистическое изображение). Если такие элементы не доминируют (занимают менее 30 % обозначения), то регистрация вполне может состояться, но эти части знака будут признаны неохраняемыми.

Если в состав этикетки включено не натуралистическое, а фантазийное или стилизованное изображение товара, то шансы на его регистрацию в составе Вашего товарного знака довольно высоки. Однако нужно всегда помнить, что решение о регистрации или об отказе в регистрации товарного знака (этикетки) приниматься экспертами Роспатента и зависит от его субъективной оценки.

Кроме различных нюансов регистрации, нужно помнить и о том, что выбрав в качестве варианта правовой охраны исключительно такое средство индивидуализации как товарный знак, есть риск, что конкурентам удастся доказать факт неиспользования Вашего знака в течение трех лет после даты его регистрации. Это может привести к тому, что правовая охрана будет прекращена. Таким образом, для поддержания права на товарный знак, зарегистрированное обозначение желательно использовать и иметь свидетельства такого использования.




Промышленный образец - дополнительная защита Вашей этикетки


Для обеспечения максимальной защиты Ваших прав на разработанные этикетки, рекомендуем осуществлять параллельную регистрацию не только как товарного знака, но и как промышленного образца. Какие плюсы у такой «двойной» регистрации?

Для поддержания прав на промышленный образец нет необходимости его использования. Факт неиспользования никак не отразится на Вашем праве на промышленный образец. Содержание этикетки, патентуемой в качестве промышленного образца не нужно подвергать такой жесткой «цензуре», как для регистрации товарного знака.

Можно резюмировать, что регистрация этикетки и как товарного знака, и как промышленного образца повысит ее способность отражать попытки подделок и незаконного копирования, а также обеспечит Вас необходимыми правовыми инструментами для защиты Ваших прав в случае их нарушения.

Специалисты нашей компании всегда готовы дать Вам исчерпывающие рекомендации и предупредить Вас о тонкостях, связанных с регистрацией именно Вашей этикетки.


Интересует защита прав на товарный знак?

Анна Атякшина
Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Регистрации товарного знака: преимущества, обязанности, риски

    Для любого современного обывателя стало привычным изобилие различных магазинов, начиная с продуктовых и заканчивая ювелирными. Но не все знают, что практически за каждой вывеской кроется товарный знак.

  • Товарные знаки
    Как разработчику защитить авторское право на ПО

    Юристы знают, как защитить авторские права при написании книги, картины, создании фотографий или видеоконтента. Доказать авторство можно с помощью исходника, холста, рукописи. Но как быть, если вы являетесь разработчиком ПО или базы данных? Ведь в этом случае могут возникнуть сомнения, кому принадлежат права на программу, как передать их другому лицу. И самый главный вопрос - как обеспечить защиту собственных прав, предотвратить незаконное использование и копирование объектов интеллектуальной собственности.

  • Товарные знаки
    Виды товарных знаков

    Ежегодно в России подается около пятидесяти тысяч заявок на регистрацию различных видов и типов товарных знаков. Их количество в нашей стране уже почти перешагнуло за отметку в полмиллиона. Выделить свой товар или услугу на рынке, а именно для этого и разрабатываются товарные знаки, можно по-разному. Какие же виды обозначений сегодня существуют и насколько сложно найти действительно оригинальное название для своей продукции?

  • Товарные знаки
    Регистрация логотипа в РФ — как запатентовать логотип и название в Роспатенте и сколько стоит патентование бренда в Москве

    Одна компания из Иркутска производила и продавала безалкогольные напитки под запатентованным брендом. Через некоторое время другая фирма под Краснодаром наладила производство и продажу безалкогольных напитков с таким же названием.


  • Товарные знаки
    Что такое реестр отечественного ПО?

    Импортозамещение – ключевой термин текущей (громкое слово, зажмите уши) исторической эпохи в России. Мы заменяем иностранные лекарства, иностранное зерно и – иностранное программное обеспечение.

  • Товарные знаки
    Создание охраноспособного товарного знака

    Товарные знаки стали важным аспектом современного бизнеса, средством выделения товаров, услуг. Узнаваемое обозначение делает товар узнаваемой у потребителей, облегчает выбор.

  • Товарные знаки
    Что такое предупредительная маркировка?

    Стали владельцем зарегистрированного товарного знака и хотите, чтобы об этом знали Ваши конкуренты и покупатели товара? В этом случае Вы можете использовать предупредительную маркировку или иными словами «знак охраны товарного знака».

  • Товарные знаки
    Регистрация аббревиатуры в качестве товарного знака

    Многие компании и предприниматели, выбирая обозначение для регистрации в качестве товарного знака, задумываются о получении правовой охраны для аббревиатуры – то есть сокращенного наименования, как правило, состоящего из первых букв слов в названии компании.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»