Как долго «живет» товарный знак?

Как долго «живет» товарный знак?

Товарные знаки

Начнем с хорошего – Ваш товарный знак (торговая марка) может существовать очень и очень долго, передаваясь по наследству не только Вашим внукам, но и Вашим правнукам. Однако, для того, чтобы товарный знак стал долгожителем, необходимо соблюдать ряд несложных правил, а именно – не забывать правильно продлять установленный стандартный срок действия товарного знака.

К сожалению, нередко бывает так, что получив права на товарный знак, его владельцы успешно забывают о каких-либо сроках или не совсем точно их отсчитывают, что приводит к печальным последствиям в виде потери интеллектуальной собственности.

Окончание срока действия товарного знака влечет за собой прекращение исключительного права на него. Это означает, что Вы перестаете быть монополистом в отношении своей торговой марки. Подобная ситуация представляет собой значительную угрозу для бизнеса, поскольку кто-то другой может заявить свои права на Ваш или на крайне похожий знак (сходный до степени смешения).

Каков стандартный срок действия товарного знака и как правильно его продлить?

Срок действия права на товарный знак составляет 10 лет. Для его продления необходимо в течение последнего года действия регистрации подать соответствующее заявление (ходатайство) в Роспатент и приложить к нему документ, подтверждающий оплату установленной пошлины. Число таких продлений не ограничено.

Обратите внимание, что 10 лет отсчитываются не с даты официальной регистрации знака, а с даты подачи заявки на регистрацию. Почему, на наш взгляд это важно? Процедура регистрации занимает не месяц и не два, а в среднем около года. В нестандартных случаях этот срок может затянуться вплоть до двух лет и более (к счастью, такие ситуации единичны, однако про них тоже нельзя забывать). В связи с этим, неправильно отсчитав период в 10 лет, при подаче заявления о продлении знака, Вы можете обнаружить, что его регистрация уже закончилась.

Вместе с тем, в том числе и для подобных случаев, законодательством предусмотрено, что заявление о продлении товарного знака может быть подано не только в последний год действия его регистрации, но и в течение 6-ти месяцев после ее окончания. Но не больше! Однако подача заявления о продлении знака в этот дополнительный льготный период сопровождается и дополнительной государственной пошлиной. Таким образом, те, кто не успел продлить знак вовремя, должны будут заплатить немного больше.

Можно ли продлить знак самостоятельно, обязательно ли для этого обращаться к патентным повременным?

Безусловно, Вы можете сделать это самостоятельно. Но более надежный вариант – поручить соответствующую процедуру специалистам. При этом не обязательно ждать окончания регистрации, можно заказать данную услугу еще при регистрации знака.

Преимущества делегирования процедуры продления товарного знака:
• у всех серьезных компаний, оказывающих патентные услуги, есть автоматизированные базы данных (системы хранения информации), автоматически напоминающие о сроках, а это значит, что Вы не пропустите время, когда знак должен быть продлен,
• патентные поверенные всегда владеют оперативной информацией не только о размере той или иной пошлины, но и о реквизитах для ее оплаты. Учитывая, что и размеры пошлин, и реквизиты постоянно меняются, это становится весьма актуальным,
• специалисты в области патентных услуг знают о различных нюансах и ошибках в документах правообладателей, которые могут привести к тому, что процедура продления знака затянется или даже не состоится.

Доверяйте свои товарные знаки профессионалам, и они послужат Вам еще очень и очень долго!


Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Регистрации товарного знака: преимущества, обязанности, риски

    Для любого современного обывателя стало привычным изобилие различных магазинов, начиная с продуктовых и заканчивая ювелирными. Но не все знают, что практически за каждой вывеской кроется товарный знак.

  • Товарные знаки
    Как разработчику защитить авторское право на ПО

    Юристы знают, как защитить авторские права при написании книги, картины, создании фотографий или видеоконтента. Доказать авторство можно с помощью исходника, холста, рукописи. Но как быть, если вы являетесь разработчиком ПО или базы данных? Ведь в этом случае могут возникнуть сомнения, кому принадлежат права на программу, как передать их другому лицу. И самый главный вопрос - как обеспечить защиту собственных прав, предотвратить незаконное использование и копирование объектов интеллектуальной собственности.

  • Товарные знаки
    Виды товарных знаков

    Ежегодно в России подается около пятидесяти тысяч заявок на регистрацию различных видов и типов товарных знаков. Их количество в нашей стране уже почти перешагнуло за отметку в полмиллиона. Выделить свой товар или услугу на рынке, а именно для этого и разрабатываются товарные знаки, можно по-разному. Какие же виды обозначений сегодня существуют и насколько сложно найти действительно оригинальное название для своей продукции?

  • Товарные знаки
    Регистрация логотипа в РФ — как запатентовать логотип и название в Роспатенте и сколько стоит патентование бренда в Москве

    Одна компания из Иркутска производила и продавала безалкогольные напитки под запатентованным брендом. Через некоторое время другая фирма под Краснодаром наладила производство и продажу безалкогольных напитков с таким же названием.


  • Товарные знаки
    Что такое реестр отечественного ПО?

    Импортозамещение – ключевой термин текущей (громкое слово, зажмите уши) исторической эпохи в России. Мы заменяем иностранные лекарства, иностранное зерно и – иностранное программное обеспечение.

  • Товарные знаки
    Создание охраноспособного товарного знака

    Товарные знаки стали важным аспектом современного бизнеса, средством выделения товаров, услуг. Узнаваемое обозначение делает товар узнаваемой у потребителей, облегчает выбор.

  • Товарные знаки
    Что такое предупредительная маркировка?

    Стали владельцем зарегистрированного товарного знака и хотите, чтобы об этом знали Ваши конкуренты и покупатели товара? В этом случае Вы можете использовать предупредительную маркировку или иными словами «знак охраны товарного знака».

  • Товарные знаки
    Регистрация аббревиатуры в качестве товарного знака

    Многие компании и предприниматели, выбирая обозначение для регистрации в качестве товарного знака, задумываются о получении правовой охраны для аббревиатуры – то есть сокращенного наименования, как правило, состоящего из первых букв слов в названии компании.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»