Уильям Шекспир писал в “Ромео и Джульетте”:
Что в имени? Оно же не рука
И не нога, и с телом не срослося.
Не будь Монтекки. Под любым другим
Названьем роза так же сладко пахла б.
И назовись Ромео по-другому,
Он будет совершенен и тогда.
Извини, Шекспир, но ты весьма ошибся, сказав это.
Что в имени? Все.
Роза под другим именем не пахла бы так сладко, и Ромео, зовись он по-другому, не был бы таким совершенным.
Мы все хотим верить, что имена не слишком важны. А что важно - это сила нашего характера и качество нашего продукта. На самом деле имена имеют огромное значение.
Большинство актеров в Голливуде не пользуются именами, данными им при рождении. Марион Моррисон никогда не стал бы хорошим ковбоем, но вот
Имя - это начало вашего путешествия в душу потребителя. И хорошее название поможет этому путешествию. Хорошее название поможет спозиционировать ваш бренд. Хорошее название поможет потребителям ощутить, что ваш продукт лучше других.
Плохое название обычно не дает бренду проникнуть в душу покупателя.
Создание хорошего бренда не происходит через изменение в людях, продукте или сервисе. Хороший бренд - это хорошее восприятие бренда душой человека. Душа - это не отчет потребителя. На душу сильно влияют такие вещи как имя, бренд, PR и молва.
Одна из наиболее заманчивых и логичных, но совершенно гибельных стратегий выбора имени - использовать общее описательное название. Вы думаете, что таким образом ваш бренд имеет преимущество, ведь вы четко описываете, кто вы и что вы делаете. Но таким образом нельзя создать яркий бренд. Общие названия записываются в разум мелкими строчными буквами. Чтобы быть сильным и ярким, бренд должен быть напечатан прописными.
Название Лучший Кофе Сиэтла может быть расскажет людям, что у вас высококласный кофейный магазин на северозападном побережье. Однако, спросите людей, где продают лучший кофе в Сиэтле, и ответ всегда будет одинаковый:
Лучший Кофе Сиэтла - это не имя, а позиция. Из названий позиций не получаются хорошие бренды.
Посмотрите, что произошло на рынке DVD высокого разрешения. Существует два соревнующихся формата. Blu-ray и HD DVD.
Blu-ray - красивое имя. Простое, уникальное, футуристичное.
HD DVD - ужасное имя. Общее, скучное, описательное.
Так что я совсем не удивлена, что 70% дисков высокого разрешения, купленных в первом квартале, были Blu-ray. Сравните с 30% HD DVD.
Создание бренда похоже на знакомство с девушкой в баре. Чтобы добиться успеха вам нужно немного загадочности и интриги. Вы должны выделиться из толпы. Быть неподдельным. Достойным доверия. И вам нужно хорошее имя. Ромео подошло бы.
Автор: Лаура Райез