Apple намерена зарегистрировать в России товарный знак «Яблоко»

Apple намерена зарегистрировать в России товарный знак «Яблоко»

Товарные знаки

Автор: Патентный поверенный РФ, Партнер компании PATENTUS, Грудина Лариса Викторовна

По сообщениям СМИ, американская компания Apple Inc. пытается зарегистрировать в России на свое имя товарные знаки «ЭППЛ» и «ЯБЛОКО». Представителем Apple Inc. были поданы заявки на регистрацию данных товарных знаков в отношении широкого перечня товаров и услуг 9, 16, 28, 35, 37, 38, 41, 42, 45 классов МКТУ.

Однако, следует отметить, что в Государственном Реестре товарных знаков уже содержится ряд фонетически тождественных заявленным компанией Apple Inc. товарных знаков «ЯБЛОКО» и «ЭПЛЛ».

Основным оппонентом компании Apple Inc. за знак «ЯБЛОКО» может выступать Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», которой принадлежат исключительные права на товарный знак №412822 «ЯБЛОКО» (дата регистрации 06.07.2010г.) в частности в отношении товаров 16, 35, 41 классов МКТУ.

Председатель Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО» Сергей Митрохин в связи с информацией о том, что компания Apple Inc. подала на регистрацию заявку на товарный знак «ЯБЛОКО» заявил журналистам: «Яблоко — то наш бренд. Если политический бренд будет совпадать с коммерческим, я не думаю, что нас это устроит… Русское слово «Яблоко» мы уступить не готовы, английское — пожалуйста» (НТВ).

Партия «ЯБЛОКО», в свою очередь, может подать в Роспатент предварительный протест, предупредив тем самым экспертизу о намерении отстаивать права на свой товарный знак «ЯБЛОКО».

Следует отметить, что товарный знак №412822 «ЯБЛОКО», принадлежащий Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО» и поданное на регистрацию компанией Apple Inc. обозначение «ЯБЛОКО» являются практически тождественными знаками. В Методических рекомендациях по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на государственную регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания, утвержденных приказом Роспатента от 31.12.2009г. № 198, оговорено, что «степень однородности товаров тесно связана со степенью сходства обозначений, предназначенных для их маркировки. Чем сильнее сходство, тем выше опасность смешения и, следовательно, шире диапазон товаров и услуг, которые могут рассматриваться как однородные». Таким образом, перечень товаров и услуг 16, 35, 41 классов МКТУ для регистрации словесного обозначения «ЯБЛОКО» на имя компании Apple Inc. может быть сильно сокращен при проведении экспертизы по существу.

В тоже самое время в борьбу за знак «ЯБЛОКО» могут вступить и другие компании, например, «Эпл Парфюм», Москва, которой также принадлежит исключительное право на словесный товарный знак «ЯБЛОКО» № 155397 в отношении услуг 35 классов МКТУ (дата регистрации 18.08.1997) и ООО «Издательство «Яблоко», г. Нижний Новгород, которой принадлежит исключительное право на комбинированный товарный знак «ЯБЛОКО» №162735, зарегистрированный в отношении товаров и услуг 16, 35, 41, 42 классов МКТУ, которые могут быть признаны однородными с товарами и услугами, заявленными к регистрации компанией Apple Inc.

Таким образом, можно предположить, что регистрация обозначения «ЯБЛОКО» на имя компании Apple Inc. в Российской Федерации будет отягощена определенными проблемами, и может вызвать широкий общественный резонанс.

Однако отметим, что препятствия, связанные с регистрацией обозначения «ЯБЛОКО» в качестве товарного знака на имя компании Apple Inc., могут быть преодолены различными способами, предусмотренными действующим законодательством.

Регистрация товарных знаков в кириллице на имя компании Apple Inc. связана, как мы думаем, с высокой популярностью продукции данной компании в РФ и направлена на обеспечение более широкой правовой защиты интеллектуальной собственности компании от недобросовестных конкурентов. Возможно, компания Apple Inc. планирует открывать свои торговые точки, в том числе в рамках договоров коммерческой концессии.


ДЛЯ СПРАВКИ:

В Российской Федерации американской компании Apple Inc. предоставлена правовая охрана следующим товарным знакам в соответствии с Мадридским соглашением и Протоколом к мадридскому соглашению о международной регистрации товарных знаков:

м.р. № 1071006 — APPLE в отношении услуг 45 класса МКТУ

м.р. № 859150 — APPLE в отношении услуг 40 класса МКТУ

м.р. № 978171 — APPLE в отношении услуг 41 класса МКТУ

м.р. № 956402 — APPLE в отношении товаров 9 класса МКТУ

м.р. № 928475 — APPLE TV в отношении товаров 9 класса МКТУ

м.р. № 973841 — APPLE STORE в отношении услуг 37, 41, 42 классов МКТУ

м.р. № 883222 — APPLE STORE в отношении услуг 35 класса МКТУ

в Государственный Реестр товарных знаков РФ внесены следующие знаки:

Свидетельство № 80445 APPLE в отношении товаров 9 класса МКТУ

Свидетельство № 94833 APPLE в отношении товаров и услуг 16, 35, 36, 37, 38, 41, 42 классов МКТУ

Свидетельство № 253952 APPLE в отношении услуг 42 класса МКТУ

Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Регистрации товарного знака: преимущества, обязанности, риски

    Для любого современного обывателя стало привычным изобилие различных магазинов, начиная с продуктовых и заканчивая ювелирными. Но не все знают, что практически за каждой вывеской кроется товарный знак.

  • Товарные знаки
    Как разработчику защитить авторское право на ПО

    Юристы знают, как защитить авторские права при написании книги, картины, создании фотографий или видеоконтента. Доказать авторство можно с помощью исходника, холста, рукописи. Но как быть, если вы являетесь разработчиком ПО или базы данных? Ведь в этом случае могут возникнуть сомнения, кому принадлежат права на программу, как передать их другому лицу. И самый главный вопрос - как обеспечить защиту собственных прав, предотвратить незаконное использование и копирование объектов интеллектуальной собственности.

  • Товарные знаки
    Виды товарных знаков

    Ежегодно в России подается около пятидесяти тысяч заявок на регистрацию различных видов и типов товарных знаков. Их количество в нашей стране уже почти перешагнуло за отметку в полмиллиона. Выделить свой товар или услугу на рынке, а именно для этого и разрабатываются товарные знаки, можно по-разному. Какие же виды обозначений сегодня существуют и насколько сложно найти действительно оригинальное название для своей продукции?

  • Товарные знаки
    Регистрация логотипа в РФ — как запатентовать логотип и название в Роспатенте и сколько стоит патентование бренда в Москве

    Одна компания из Иркутска производила и продавала безалкогольные напитки под запатентованным брендом. Через некоторое время другая фирма под Краснодаром наладила производство и продажу безалкогольных напитков с таким же названием.


  • Товарные знаки
    Что такое реестр отечественного ПО?

    Импортозамещение – ключевой термин текущей (громкое слово, зажмите уши) исторической эпохи в России. Мы заменяем иностранные лекарства, иностранное зерно и – иностранное программное обеспечение.

  • Товарные знаки
    Создание охраноспособного товарного знака

    Товарные знаки стали важным аспектом современного бизнеса, средством выделения товаров, услуг. Узнаваемое обозначение делает товар узнаваемой у потребителей, облегчает выбор.

  • Товарные знаки
    Что такое предупредительная маркировка?

    Стали владельцем зарегистрированного товарного знака и хотите, чтобы об этом знали Ваши конкуренты и покупатели товара? В этом случае Вы можете использовать предупредительную маркировку или иными словами «знак охраны товарного знака».

  • Товарные знаки
    Регистрация аббревиатуры в качестве товарного знака

    Многие компании и предприниматели, выбирая обозначение для регистрации в качестве товарного знака, задумываются о получении правовой охраны для аббревиатуры – то есть сокращенного наименования, как правило, состоящего из первых букв слов в названии компании.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»