Судебные споры по товарным знакам

Судебные споры по товарным знакам

Суды и споры

Судебные споры по товарным знакам являются очень интересной категорией дел.

Товарный знак, это обозначение, служащее для индивидуализации товаров и услуг, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. Под товарным знаком потребители запоминают продукцию определенного вида, и соответственно товарный знак выступает гарантией качества продукции и её принадлежности к определенному производителю.

Споры по товарным знакам, часто становятся «громкими» делами, в которых участвуют известные компании, владеющие известными раскрученными брендами. Именно продукцию таких производителей и подделывают недобросовестные предприниматели, так как использование известных брендов дает дополнительные коммерческие преимущества при реализации товаров и услуг, а также позволяет продавать товар по ценам высоким, относительно рынка подобных товаров. Борьба с контрафактной продукцией занимает центральное место в категории дел по товарным знакам. Правообладатель товарного знака вправе использовать товарный знак или запрещать его использование другим лицам. Выпуск контрафактной продукции дело крайне выгодное, так как известный и пользующийся спросом товар подделывали во все времена, и будут подделывать.

Другая разновидность споров с товарными знаками, связана с дележкой рынка товаров и услуг крупными производителями. Участниками таких споров обычно становятся одновременно несколько известных производителей, которые, оспаривают права друг друга на интеллектуальную собственность, и таким образом пытаются получить контроль над определенной долей рынка продаж товаров. В этих спорах товарный знак выступает в качестве инструмента борьбы и контроля рынка. Судебное противостояние сторон по таким делам обычно отличается особой длительностью и применением различных дополнительных методов борьбы с конкурентом (обращениями в Федеральную Антимонопольную Службу, Палату по Патентным Спорам). В 2005 году примерами подобных споров можно указать дела, связанные с такими известными товарными знаками, как «Русская водка» (борьба SPI и ФКП «Союзплодимпорт» на рынке алкогольной продукции), товарные знаки «Янтарь» и «Дружба» (ОАО «Петмол» и ЗАО «Карат» за рынок плавленых сырков) и многие другие.

Чуть ранее, в 2002 – 2004 году были крайне популярны споры правообладателей товарных знаков с владельцами доменных имен. Об этой категории дел много писали СМИ и обсуждали специалисты. Одним из прав владельца товарного знака является использование товарного знака в сети Интернет, в частности в доменном имени и других способах адресации. Основываясь на этом праве, указанном в законе, владельцы товарных знаков стали требовать передачу себе доменных имен, сходных по написанию с товарными знаками. За этот период были судами рассмотрены дела, связанные с такими известными товарными знаками, как Google.ru, Gillette.ru, Comforel.ru, Audi.ru, и много других. В данный момент подобные споры тоже рассматриваются, но в связи с тем, что в судах уже сложилась определенная практика их разрешения, для средств массовой информации они утратили свою актуальность.

Также интересной разновидностью споров с товарными знаками является недобросовестная регистрация товарного знака с целью получения контроля над выгодным бизнесом, или получения денежных средств в качестве компенсации за использование товарного знака. Эти споры также отличаются длительностью, разнообразием видов борьбы, и хорошо освещаются средствами массовой информации. Среди примеров подобных дел в 2005 г. можно привести спор копании «Молтех» и ООО «Копейка Девелопмент» за товарный знак «Копейка», или спор за товарный знак «Автомир» Группы Компаний «Автомир» и Торгового Дома «Автомир».

Похожие статьи
  • Суды и споры
    Палата по патентным спорам

    Палата по патентным спорам — это одно из важнейших подразделений ФИПС, выполняющих функции, связанные с регистрацией и защитой исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности.

  • Суды и споры
    Пришел иск за использование чужого товарного знака — что делать?

    В России законодательство запрещает использование чужого бренда или его элементов без согласия правообладателя по статье 1477 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ). Нарушение закона может повлечь гражданскую ответственность по статье 1515 ГК РФ. Последствия варьируются в зависимости от тяжести содеянного и решения суда. Это может быть изъятие и уничтожение контрафактных товаров, а также выплата компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей и более, если будет доказан реальный ущерб.

  • Суды и споры
    Защита от контрафакта и параллельного импорта: таможенный реестр объектов ИС

    Эффективный способ защитить свой бизнес — внести товарный знак в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (сокращенно: ТРОИС). Если товар находится в системе, сотрудники таможни не пропустят его через границу без вашего разрешения.

  • Суды и споры
    Суд по интеллектуальным правам

    Суд рассматривает споры в сфере интеллектуальной собственности в качестве суда как первой, так и кассационной инстанции.

  • Суды и споры
    Онлайн-конференция: 4 причины сделать самому

    Наша юркомпания PATENTUS приняла решение участвовать даже в дистанционном формате — во-первых, чтобы поддержать организаторов глобальных встреч профессионалов-единомышленников, и, во-вторых, чтобы быть в курсе событий мирового рынка интеллектуальной собственности.

Вернуться в раздел «Суды и споры»