Суд подтвердил принадлежность товарного знака «Халяль» Совету муфтиев

Товарный знак «Халяль», которым маркируются разрешённые к употреблению в исламе продукты питания (в частности, мясная продукция), стал предметом спора между российским Советом муфтиев и ООО «Парсит».

Однако суд стал очередной инстанцией, признавшей законность регистрации данного товарного знака именно на мусульманскую религиозную организацию.

Данный товарный знак представляет собой вписанную в окружность зелёную восьмиконечную звезду с надписью «Халяль» на русском, арабском и английском языках. По периметру окружности располагаются названия Совета муфтиев России на русском и английском языках.

Этот товарный знак является частью системы добровольной сертификации по исламским законам. Он был зарегистрирован Советом муфтиев и Международным центром стандартизации и сертификации «Халяль». Целью создания и регистрации знака был контроль за реализацией продукции, изготовленной по предписанным религией стандартам, в том числе борьба с фальсификатом.

ООО «Парсит» пыталось оспорить регистрацию знака именно Советом муфтиев, отмечая, что этот знак не принадлежит к средствам индивидуализации товаров, а лишь указывает на особую технологию изготовления и используется различными производителями.

Решение Роспатента было принято не в пользу ООО «Парсит», в результате чего компания обратилась в Палату по патентным спорам. Встретив отказ и там, она попыталась обжаловать его в суде, но Суд по интеллектуальным правам оставил данные решения в силе.

Бесплатная проверка товарного знака


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*